Найти тему
Авиамодели и дети

Авиамодель по патенту РФ 2647377

В патенте РФ №2537869 необходимая разница подъемных сил левой и правой сторон модели достигается за счет того, что левый руль высоты в своем отклонении отстает от правого. В результате левый руль используется с пониженной эффективностью.

Технической задачей, решаемой изобретением, является повышение эффективности рулей высоты.

Поставленная задача решается за счет того, что в кордовой пилотажной модели самолета, включающей фюзеляж, шасси, винтомоторную установку, крыло и стабилизатор с рулями высоты, левая консоль крыла снабжена шарнирно связанным с ней триммером, при этом на триммере размещен грузик, создающий за счет силы тяжести момент, превышающий аэродинамический шарнирный момент триммера.

Модель по патенту РФ 2647377
Модель по патенту РФ 2647377

При таком выполнении кордовой пилотажной модели самолета рули высоты работают с полной эффективностью.

вид сбоку на заднюю часть левой консоли крыла
вид сбоку на заднюю часть левой консоли крыла

На чертеже изображен вид сбоку на заднюю часть левой консоли крыла.

Устройство «Кордовая пилотажная модель самолета» включает фюзеляж, шасси, винтомоторную установку, крыло и стабилизатор с рулями высоты (не показанные на чертеже). Левая консоль 1 крыла снабжена шарнирно связанным с ней триммером 2, при этом на триммере 2 размещен жестко связанный с ним посредством стрингера 3 грузик 4. Сила тяжести грузика 4 создает момент, отклоняющий триммер 2 вниз. Этот момент превышает аэродинамический шарнирный момент триммера, возникающий при полете модели. Отклонение триммера 2 вниз ограничено упором 5 при нормальном полете и упором 6 при перевернутом полете (вверх колесами). Цифрой 7 обозначен закрылок левой консоли. Триммер по форме в плане является геометрическим продолжением закрылка и занимает порядка пятой части полуразмаха крыла.

В результате аэродинамического действия триммера 2 подъемная сила левой консоли несколько превышает подъемную силу правой консоли. Таким образом создается необходимая для кордовой модели разница подъемных сил левой и правой сторон модели. При этом разница подъемных сил не зависит от действующей перегрузки и на углах квадратных и треугольных фигур не возникает паразитных отклонений по крену.

В данной модели рули высоты имеют одинаковое отклонение, они выполняются по давно используемой технологии, поэтому для них не требуется балансира и поводков и, следовательно, они достаточно просты в изготовлении. При этом используются они с полной эффективностью. Конструкция триммера достаточно проста и не вызывает технологических осложнений.

Более подробная информация на сайте https://sites.google.com/site/1fanplan/home