В патенте РФ №2537869 необходимая разница подъемных сил левой и правой сторон модели достигается за счет того, что левый руль высоты в своем отклонении отстает от правого. В результате левый руль используется с пониженной эффективностью.
Технической задачей, решаемой изобретением, является повышение эффективности рулей высоты.
Поставленная задача решается за счет того, что в кордовой пилотажной модели самолета, включающей фюзеляж, шасси, винтомоторную установку, крыло и стабилизатор с рулями высоты, левая консоль крыла снабжена шарнирно связанным с ней триммером, при этом на триммере размещен грузик, создающий за счет силы тяжести момент, превышающий аэродинамический шарнирный момент триммера.
При таком выполнении кордовой пилотажной модели самолета рули высоты работают с полной эффективностью.
На чертеже изображен вид сбоку на заднюю часть левой консоли крыла.
Устройство «Кордовая пилотажная модель самолета» включает фюзеляж, шасси, винтомоторную установку, крыло и стабилизатор с рулями высоты (не показанные на чертеже). Левая консоль 1 крыла снабжена шарнирно связанным с ней триммером 2, при этом на триммере 2 размещен жестко связанный с ним посредством стрингера 3 грузик 4. Сила тяжести грузика 4 создает момент, отклоняющий триммер 2 вниз. Этот момент превышает аэродинамический шарнирный момент триммера, возникающий при полете модели. Отклонение триммера 2 вниз ограничено упором 5 при нормальном полете и упором 6 при перевернутом полете (вверх колесами). Цифрой 7 обозначен закрылок левой консоли. Триммер по форме в плане является геометрическим продолжением закрылка и занимает порядка пятой части полуразмаха крыла.
В результате аэродинамического действия триммера 2 подъемная сила левой консоли несколько превышает подъемную силу правой консоли. Таким образом создается необходимая для кордовой модели разница подъемных сил левой и правой сторон модели. При этом разница подъемных сил не зависит от действующей перегрузки и на углах квадратных и треугольных фигур не возникает паразитных отклонений по крену.
В данной модели рули высоты имеют одинаковое отклонение, они выполняются по давно используемой технологии, поэтому для них не требуется балансира и поводков и, следовательно, они достаточно просты в изготовлении. При этом используются они с полной эффективностью. Конструкция триммера достаточно проста и не вызывает технологических осложнений.
Более подробная информация на сайте https://sites.google.com/site/1fanplan/home