Однажды зимой к нам на Калтус заехал федеряшинский мужик с окровавленным лицом: его лоб был сильно разбит, разорванная кожа с кровью свисала на один глаз. Где его так угораздило? Здесь, в тайге, столкновения с встречным транспортным средством были исключены. Можно было проехать на лошади много километров, не встретив ни души. Может быть, с медведем повстречался, и тот его «приласкал»?
Всё оказалось проще и банальнее. Приняв за воротник лишнего, Анатолий (так звали мужика) поехал на лошади в санной упряжке из деревни Федеряшино в деревню Верхняя Карелина. Подхлёстывая лошадь, он, видимо, переусердствовал, или она, чего-то испугавшись, сделала резкий рывок в сторону. Анатолий вместе с санями со всего размаху ударился об большое дерево и выпал из саней. Кое-как догнав лошадь, он снова взгромоздился в сани и поехал на ближний огонёк.
Мама сказала ему:
- Терпи, будет больно.
Обработала рану спиртом, перебинтовала голову. Накормила и сказала:
- А теперь тебе надо срочно в город, в больницу. Сможешь сам добраться?
- Теперь смогу.
Анатолий уехал. Через некоторое время приезжает вновь. О былой ране напоминает свежий шрам на лбу.
- Тамара, ты, это… медицине где училась?
- Медицине нигде не училась, - отвечает мама.
- А мне в больнице сказали, что человек, который меня бинтовал, видно, имеет медицинское образование: очень грамотно наложена повязка, всё очень чисто сделано, а то неизвестно, что бы со мной было. Спасибо тебе!