Экономист Алексей Кущ в своем интервью сообщил, что на территории Украины автобаны, которые предназначены для грузоперевозок, должны строиться за деньги инвесторов.
По мнению эксперта, частное и государственное партнерство в Украине должно строиться лишь в рамках того, что государство должно предоставлять льготы для бизнеса, а также обеспечивать простоту ведение бизнеса и защиту прав собственности. Государство призвано обеспечивать равные условия всем участникам рыночных отношений, правосудие и защиту, а также предоставлять инвесторам землю, которая будет использована для строительства концессионных дорог. Именно на инвесторов нужно возлагать обязанности строительства автобанов за их собственные средства.
Экономист отметил, что в Украине сейчас сделки концессионного характера не являются прозрачными, поэтому это создает благоприятную почву для взяточничества. Однако есть выход из данной ситуации. Из опыта следует, что в процессе строительства дорог средства инвесторов и деньги государства совмещаются, в результате большие суммы идут на счета инвесторов. Ведь уже известна схема в Украине, когда на строительство стадиона государство и инвестор выделили по 25 млн долларов, а позже выяснилось, что стоимость строительства составила лишь 25 млн долларов. Получилось, что стадион построен за государственные средства, а инвестор посредством своих схем вывел деньги себе в карман, а заодно стал владельцем стадиона. Подобная схема может быть использована и с дорогами.
Алексей Кущ сообщил, что необходимо финансирование автобанов предоставить инвесторам, именно они будут контролировать вес фур, а также взимать оплату за проезд по качественным дорогам, что устранит потери для государственного бюджета.
Украина Реалии - актуальные новости Украины и мира
Подпишитесь на канал и поставьте "палец вверх", чтобы не пропустить следующие публикации.
Спасибо за ВАШ интерес к "Украина Реалии"!