Норвежский режиссёр. Дальний родственник датского режиссёра Ларса фон Триера.
Получил образование в колледже кино в Копенгагене. Снимал рекламу и работал на телевидении. Стал известен благодаря фильмам «Тельма», «Громче, чем бомбы» .
«Реприза»
В фильме рассказывается о двух начинающих писателях, Филлипе и Эрике. Рукопись принимают только у одного из них, однако никто не обретает настоящее счастье.
Режиссер выбирает очень необычную форму повествования, это и увлекает. Краски и музыка передаёт настроение героев, каждая сцена буквально дышит жизнью. Эта картина похожа на сон, в котором реальность борется с иллюзиями прошлого.
«Реприза» — это исследование о муках творчества, борьбе человека за право называться автором.
Всем, кто находится в начале своего карьерного пути и творческим людям, строго рекомендуется.
«Осло, 31-го августа»
Повествование вращается вокруг 34-летнего Андерса — пациента реабилитационной клиники в Осло. В рамках терапии он получает разрешение отправиться в город на собеседование. Он ходит по улицам, встречает знакомых и друзей, думает о своем будущем.
31-ое августа — конец солнечного лета, начало увядания и меланхолии не только природы, но и чувств людей. Фильм рассуждает о жизни без надежды на будущее, кризисе личности.
Ещё стоит отметить визуальную составляющую картины: холодные «скандинавские» цвета раскрывают прелесть норвежской архитектуры.
Это серьёзная история о потерянных возможностях и амбициях, о совести и страхе, отсутствии веры в себя и слабостях.
«Громче, чем бомбы»
Картина о воспоминаниях трех людей, о горе и попытках с них бороться, о незаметном влиянии человека, которое даёт о себе знать только после того, как человека на стало, о любви, которая громче, чем бомбы.
Странная, но интересная история с отлично прописанными персонажами и сильной драматургией.
Фильм затрагивает проблему отцов и детей, говорит о том несказанном, о тайнах и скрытых эмоциях.
Отличная история, оставляющая пищу для размышлений.
«Тельма»
История о первокурснице, приехавшей из глубинки учиться в столицу Норвегии. Тельма, воспитанная религиозными родителями, влюбляется в девушку-одногруппницу. Это сильно влияет на её психику. Вдруг она сталкивается с чем-то паранормальным.
Фильм о самопринятии, воспитании, мнимом предназначении. Режиссёр умело жонглирует метафорами и визуальными образами, позволяющими лучше понять внутренний мир героини. Это кино требует тишины, смотреть его лучше одному.
Рекомендуется любителям мистики, скандинавской атмосферы и небанальных сюжетов.
Подводя итог, можно сказать, что Йоаким Триер снимает кино не для всех, экзистенциальное кино о внутренних переживаниях и чувствах.