Найти тему

Переходы от обыкновенных дробей к десятичным дробям даются сложно, надо объяснить на бутылках

Стать квалифицированным специалистом по работе с отстающими учениками можно благодаря отзывам на сайтах-агрегаторах репетиторов. В прошлом году было много таких учеников и все написали восторженные отзывы.

Родители, кто понимает, что дела с математикой плохи, выбирают меня. Писала, что на этих сайтах конкуренция большая. Запрос присылают только тем учителям, кого выбрали сами клиенты.

К отстающим ученикам требуется нестандартный подход. Одно занятие со слабым учеником — это как три урока с сильным ребенком.

Устаю после занятия и чувствую себя выжатым лимоном, начала практиковать дневной сон, чтобы быстрее восстановиться. Морально тяжело заниматься с учеником, пересдающим ОГЭ в сентябре.

Объясняю, ученик вроде понял. На следующем уроке опять приходится заново все рассказывать. Руки опускаются.

То ли плохая память, то ли лень запоминать. Информация из оперативной памяти в постоянное устройство не сохраняется. Если по аналогии с компьютером, невозможно сохранить, если формат другой нужен или память не подключена.

Сервер не найден.
Сервер не найден.

Начинаю придумывать на ходу или вспоминать другие методические приемы.

Одному мальчику объясняю про дроби уже несколько уроков.

Переходы от обыкновенных дробей к десятичным дробям даются ему сложно. Стандартные примеры "1/2 =0,5; 2/5=0,4; 3/5=0,6; 3/4=0,75; 3/2=1,5" предлагала вывести несколькими способами.

1) Сначала словами: половина, четверть, полтора. Если поднимать тему перехода от частей к дробям, то на это надо много времени. А время у нас ограниченное и полно еще других тем, которые надо обработать.

2) Способ перевода через деление уголком показала, но с делением у него "засада". Мальчик признался, не получается с начальных классов. Но я не сдаюсь, способ уголком заставляю применять на каждом уроке, через раз начало получаться.

3) Способ перехода через умножение знаменателя до 10, 100, 1000 и умножение числителя на то же число. Движение запятой вправо в числителе на столько знаков, сколько нулей. Для ученика это еще сложнее оказалось, не видит, на что умножать надо.

Когда сказала, что алкаши хорошо разбираются в дробях, мальчик заинтересовался. Как в анекдоте: нутром чувствую, что литр, объяснить не могу.

Тот самый анекдот.
Тот самый анекдот.

Анекдот ученику не рассказала, в следующий раз, если опять забудет, расскажу, наверное. Через шутки-прибаутки любая тема лучше запоминается. Надо же как-то за месяц объяснить хотя бы элементарные вещи из курса математики за 9 лет.

Нашла на кухне пустые бутылки от минералки, показала, где написано 1,5; 1; 0,75. Предложила сходить в магазин, изучить надписи на этикетках с пакетированными соками, найти дроби 0,2; 0,25; 0,3; 0,4; 0,6; 0,8.

Способ старый, применяю его давно в особо сложных случаях. В очередной раз убедилась, что действенный.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц