Найти тему
Александр Февраль

Судить SMMщика часть 1

Хочу рассказать о такой важной новости за которой лично я внимательно слежу, это суд между компанией "Кирпич-Холдинг" и известным блогером и как он утверждает "бизнес-тренер номер 1 в России" Дмитрием Портнягиным. Уже год прошел и практически затихли страсти в обсуждениях этой истории. Я объясню чем интересен мне этот кейс. Классическая история: предприниматель обращается к специалисту по продвижению в социальных сетях, каким выступил Портнягин. Договорились о конкретном результате - 100 000 подписчиков. Цена и сроки договора определены. Результат не достигнут. Почему? И здесь каждый со своей колокольни будет рассказывать историю по своему. Это жизнь, так будет всегда. Тем более, что когда мы говорим о маркетинге, то результат оказанной услуги трудно, что называется, сделать осязаемым. Практики споров с так называемыми СММ-агенствами мало и сам спор уже поэтому интересен. А что более интересно, это то, что здесь судья Арбитражного суда г. Москвы назначает судебную экспертизу об установлении выполненной в рамках договора фактической работы, и соотношении выполненной работы с ценой договора. Конечно, когда такие экспертизы назначаются в рамках невыполнение договора строительного подряда, то это понятно. Есть смета, виды работ, кубатура, материал, сооружение и т.д. НО как будут оцениваться маркетинговые мероприятия мне сказать сложно, это воистину прицидент. Думаю в начале сентября уже будет полный текст решения суда, и я сделаю его Разбор.