Привет, друзья!
В статье расскажу, как я работала с "молчунами".
Это проблема, о которой знают все: ученики, родители, учителя. В каждом классе есть такой человек, который ответ на вопрос знает, но отвечать принципиально отказывается.
Ставьте двойку.
Но ты же знаешь ответ.
Я не буду. Ставьте двойку в журнал. Мне всё равно.
В таких ситуация ни в коем случае нельзя ломать и подчинять своей воле. Вы не знаете ничего о причинах такого поведения. Поэтому действуем по-другому.
Шаг первый. Самый очевидный. С учениками в классе нужно иметь доверительные отношения. Поговорите о том, как важно вам услышать его ответ.
- Что тебя пугает в устном ответе?
- Как я могу помочь?
- Давай мы попробуем ответить в группе твоих друзей?
- Понаблюдай за детьми, когда отвечают другие. Какие эмоции ты видишь? Дети редко слушают ответы другого человека. Потому что сами готовятся отвечать.
- Запиши свой ответ на видео и скажи мне, чего ты боишься или стесняешь.
Вопросов может быть много.
Задачи:
- показать свою поддержку
- выявить причину отказа
- создать план решения проблемы
- обозначить, что отметки за ответы будут. Вы помогаете, но ответственность лежит на ребёнке. Если он продолжит избегать ответов, то это его решение.
Шаг второй. Получать ответ любой ценой.
Ставьте двойку!
Хорошо. Я поставлю. Вот. Поставила. А теперь отвечай на вопрос.
Но, у меня же уже стоит двойка.
Это ты её попросил.
Шаг третий. Помогайте отвечать. Продолжение предыдущего пункта.
Спросите другого ученика, а потом попросите повторить ответ "молчуна".
Начните отвечать сами, оставив одно слово, которое должен озвучить "молчун".
Просите прочитать ответ в учебнике.
Создайте все условия, чтобы страх перед публичным выступлением не ограничивал ученика. Если молчат из-за плохой подготовки, давайте понять, что отвечать всё равно придётся. Будьте добрым, но требовательным.
Это не вина ребёнка, а его беда. Так помогите ему избавиться от неё. Вы же учитель.
А как работаете с такими детьми вы? Делитесь своим опытом и мнением в комментариях.