После аварии на Чернобыльской АЭС, на ликвидацию последствии туда направляли военные вертолеты. Чтобы как-то предотвратить распространение радиоактивной пыли, на вертолёт загружали около 2,5 тонны клея ПВА и заливали им крышу станции. После этого клей замерзал и его вырезали и утилизировали. Этим занимались солдаты срочной службы, их называли «биороботами».
Такую же функцию выполнял, разбившиеся вертолет Ми-8 Владимира Воробьёва. Он и члены экипажа (Александр Юнгкинд, Леонид Христич, Николай Ганжук) погибли.
Капитан Владимир Воробьёв – прошёл два афгана и уже до этого происшествия был награжден двумя орденами Красной Звезды.
Как это случилось?
По рассказам очевидца, командира другого Ми-8 Вячеслав Жеронкин, который вместе с Воробьёвым выполнял полёты в тот трагический день, 2-ого октября 1986 года.
В районе 5-ти часов вечера перед крайним полётом оба вертолета заправились топливом и полетели сливать клей ПВА. На месте где проходил полет стояли три крана, с висящими на тросе рельсами, но в момент полета Воробьёва этих рельсов уже не было, и им сложно было ориентироваться. К тому же солнце слепило им в глаза. В один миг вертолёт цепляется в этот трос и с «брызгами» лопастей переворачиваясь летит вниз с высоты 100 метров. Хорошо что вертолет упал не на реактор, а рядом со стенкой реактора на землю, а то мало бы не показалось. В вертолете Вячеслава началась паника, но им приказали вернутся на базу.
В 11 часов вечера командир вызывает Вячеслава, и приказывает ему лететь за телами. Тела сильно обгорели и были очень радиоактивными, так как пролежали уже несколько часов возле реактора.
Спустя около двадцати лет Жеронкин узнает, что эта трагедия попала в объектив телекамеры. Вот то самое видео