ГЛАВА 12-ая, в которой Миша рассказывает ангелу свой музыкальный сон. В этой главе раскрываются некоторые грани назначения сна и немного о настоящем моменте.
– Иван, я хочу рассказать тебе один случай, который произошёл со мной, когда мне было шестнадцать или семнадцать лет. Этим я ни с кем никогда не делился. Мне казалось, что это только моё, глубоко внутреннее. И что если я начну кому-то об этом рассказывать или хвастаться, то я просто буду предателем, даже сам не знаю чего.
Я тогда серьёзно увлёкся западной рок-музыкой и, наверное, на этой волне стал учиться играть на гитаре. Этот процесс захватывал меня полностью, и редко бывал такой день, в который я не брал в руки инструмент и не играл на нем по несколько часов подряд. Поначалу даже до кровавых мозолей на пальцах. Но ближе к делу.
По прошествии какого-то времени, когда я уже мог что-то более-менее связно изображать на инструменте, мы с приятелями-музыкантами организовали рок-группу и на репетициях пытались играть хиты известных исполнителей. Для меня тогда было огромной трудностью подбирать на слух их гитарные партии. Общий звук ансамбля часто перекрывал эти гитарные рифы и у меня никак не получалось быстро и точно их копировать. В общем, намучился я тогда. И вот в одну ночь мне снится сон, в котором я нахожусь на какой-то вечеринке. И вдруг!.. Туда приходит певец моей любимой в то время команды. Ну, ахи, охи, восторги, раздача автографов… вот кто-то уже просит его что-нибудь спеть, кто-то протягивает гитару, хотя он певец, а не гитарист. А я весь прямо замер – это же подарок судьбы! Вот так вот, прямо перед тобой, даже для тебя, эта знаменитость петь будет! К чести певца, уговаривать его долго не пришлось. Он взял гитару и, аккомпанируя себе, начал петь как раз ту песню, над которой мы маялись в то время. Все вокруг радуются, подпевают, как умеют, а я, как завороженный, ничего не видя и не слыша вокруг, смотрел и смотрел на гриф гитары и на его пальцы. На то, – как он «это» делает. Чётко осознавая, что всё это только сон, я стремился запомнить как можно больше и точнее то, как и что он играет. И молился тому, чтобы утром я всё это вспомнил. Проснувшись, я первым делом взял в руки гитару и сыграл то, что я видел. Я не могу передать словами ту внутреннюю радость, которая охватила меня в тот момент. Я не только всё правильно воспроизвел, это была ТА САМАЯ гитарная партия, которая у меня никак до этого не получалась!..
Было ещё несколько таких встреч, и каждый раз я познавал для себя что-то новое. Интересно было наблюдать за реакцией моих коллег, – то я неделями не мог справиться с какой-нибудь ерундой, а то вдруг разом приносил готовую, сложную композицию. В те моменты я испытывал двоякое чувство. Меня, с одной стороны, распирало от собственной значимости, а с другой – я очень хорошо понимал, что моей заслуги здесь вообще нет.
– Миша, а ты заметил, что тебя там учили быть более внимательным?
– Точно!.. Я ведь когда «цеплял» глазами и ушами его гитару, то… ей-богу, точно… больше её не отпускал, как бы вокруг не галдели и не отвлекали. Ну надо же… Да, это с тобой теперь всё стало понятно. А тогда, через время, об этом как-то забылось, замылилось... Мне действительно стало легче подбирать нужные партии.
– Не забывай, ты же ещё и опыт накапливал, – вставил Иван.
– А потом всё прекратилось… Честно скажу Иван, даже жалко было.
– Ну, тот урок ты освоил. Хватит, наверное.
– Теперь, кажется, мне понятно, почему это произошло так, как было. Вот послушай и поправь меня, пожалуйста, если я ошибусь, – попросил я Ивана. – Мне помогли, потому что я в этом нуждался. И для меня на тот момент музыка была, пожалуй, самым важным и интересным занятием. Так?
– Пока да.
– Мне показали всё во сне, потому что так до меня было удобней «достучаться»?
– Допустим.
– А то, что песни пел сам вокалист, а не кто-то другой, говорит о том, что я мог тогда эту информацию принимать без искажения. Это, наверное, объясняется тем, что я был молод и, как говорится, чист душой и телом.
– Стоп, стоп, стоп, – вмешался Иван, – эка ты загнул. Что-то ты переусложнял все. Увидел того – не того. Кого надо, кому сразу поверил бы, того и увидел. И кто это будет, дело десятое, хоть президент Америки. Смысл не в том, что или кого ты увидел, а зачем тебе это всё показали. Готов продолжать?
– Да. Только можно, чуть отвлекусь от темы? – я вдруг, чтобы не забыть, решил выяснить для себя ещё одну деталь, не дававшую мне покоя по ходу беседы. – Я слышал, что сон – это процесс торможения умственной активности, и что во время этого процесса происходит выход на поверхность всех переживаний, испытанных за день. Может, я что-то напутал или не так сказал? И при чём здесь тогда мой случай?
– Нет. Все верно. Примерно так и есть, но это только одна из граней гипотезы вашей медицины. Полного назначения сна люди ещё не знают. Чтобы не усложнять, скажем так – во сне человек не только отдыхает и наполняется силой, энергией, но ещё проходит очень важный процесс минимально-обязательного обучения. После воздуха, по важности для человека, сон стоит на втором месте. Есть даже такая пытка, когда человека лишают возможности спать. И он от этого может просто сойти с ума. Вот почему, как бы ты ни отдыхал и ни восстанавливался в активности, а спать тебя всё равно положат, хоть сидя, хоть стоя. Также, там ты обучаешься тому, что тебе трудно освоить здесь.
– Значит, если человек не успевает что-то освоить в реальной для себя жизни или неправильно что-то делает, то через сон ему компенсируют эти недочеты? Не из-за этого ли одним часто снятся кошмары, а другим что-то божественно красивое?
– Ну, не совсем так, мягко говоря, но и не так далеко. Во сне, когда твой ум перестаёт мешать, ты соприкасаешься с тем, что называют: «непроявленное», «пустота», «Божественное», «энергетическое поле», из которого состоит абсолютно всё в вашем мире. Без взаимодействия с этим полем человек не может жить. Оттуда он получает всю силу и мудрость. Главная задача сна – развитие человека в параллельных мирах – на ваш интеллект вообще не перекладывается. Есть миры, похожие на ваш, а есть – вообще ничего общего. Если ты запомнил свой сон, то значит, ты был где-то близко, в похожих мирах. Если была какая-то абракадабра, то уже не так близко – интеллекту трудно отобразить то, с чем он столкнулся. И он пытается разными ассоциативными образами сделать картинку более – менее стройной. А ты, наверняка, помнишь такие сны, что пока находишься в нём, то всё ясно, понятно, а как проснулся – совершенно не помнишь, что ясно, что понятно. Это говорит о том, что те миры совсем не похожи на ваш. Как в школьных предметах, скажем, у математики и физики есть хоть какие-то аналогии. А вот физкультура и пение – абсолютно разные. Но в школе ты должен пройти все эти предметы. Так ведь?
– Да, – кивнул я.
– Засыпая и просыпаясь, ты проходишь, а вернее, твое сознание и ум проходят через так называемое состояние «чистого сознания». Погружаются в него. Это состояние очень кратковременно – может, секунда или чуть больше, но оно необходимо для твоей эволюции. Испытывая это, более глубокое и чистое состояние, различные грани твоего сознания очищаются и совершенствуются. Прими это пока так, не смотря на то, что это не совсем так. Просто для твоего ума пока проще оперировать понятием «развитие сознания». Глубина и продолжительность этого процесса регулируется таким образом, чтобы весь твой организм успевал за ним. Если сознание человека, не жалея, погрузить без подстраховки в это состояние на время чуть дольше необходимого, да чуть поглубже, то последующее бурное очищение всего организма может проходить с обострением и ухудшением здоровья – организм просто не успевает за столь быстрым изменением сознания. Он не готов к такому резкому очищению сознания. Поэтому это делается постепенно. Вспомни разговор о медитации. Там мы говорили о том, что во время медитации происходит постепенное, дозированное приучение уже всего организма ко всё более глубокому погружению в «чистое».
Находясь в состоянии чистого сознания, человек об этом мире знает всё. Очень много научных открытий было сделано в состоянии озарения во время сна. Действительно, когда человек находится в этом состоянии, ему значительно проще получить передаваемую информацию.
К сожалению, люди не доверяют своей жизни. Боятся того, что они чего-то там в ней потеряют или даже её саму. Но, ложась спать, вы чем-то похожи на мертвых, и вы действительно покидаете своё тело. И каждое утро вы спокойно возвращаетесь обратно в своё тело. И это вы как раз принимаете за норму. Улавливаешь, куда я клоню?
– Кажется, да. Мы в своем невежестве довели всё до абсурда – доверяем неизвестному и не доверяем реальному. Так?
– Миша, я ещё раз хочу подчеркнуть, – даже не поморщившись, продолжил ангел, – жизнь человека никому не нужна. Даже если её так необходимо забрать, то это можно сделать значительно проще, чем вы себе представляете. Пока в человеке есть потенциал на развитие, пока ему оптимально находиться в этом мире – он будет жить. Петлю на своей шее всегда затягивают сами люди. Вы должны побыстрее это понять… Я хотел немного затронуть ещё одну грань, раз уж мы отвлеклись.
В этот момент Иван прикрыл глаза и ненадолго замолчал, а я, чисто машинально, взглянул на часы. С момента нашей встречи прошло ВСЕГО пять или десять минут! А мне казалось, что мы общаемся уже полночи. Такое обилие новой для меня информации я бы, наверное, в обычной жизни не получил бы и за год, а по качеству, может, и за долгую жизнь.
– Ничего, так удобнее, – снова начал говорить Иван. – Но продолжим. Если человек начнёт в этой, для него наиболее реально воспринимаемой жизни, через практику развивать все грани своего сознания, то он становится полноправным хозяином своей судьбы. То есть, СВОБОДНЫМ. Так как он делает то, что от него хотят, то он выходит из «механизма заставления», и его уже незачем ущемлять обстоятельствами. Вот о какой свободе говорили все ваши святые. Уловил?
– По-моему, да, – ответил я с долей сомнения и продолжил, – Иван, если о сне, то во снах мы же не контролируем то, что с нами происходит и вынуждены принимать всё, так как есть.
– По большому счету, ты и активную жизнь контролируй, не контролируй, а всё равно будешь принимать её такой, какая она есть. Через сон просто удобней помочь тебе в некоторых моментах.
Во сне, с минимальной заданной жизнью скоростью, всё время меняется, развивается и очищается твоё сознание. А все остальные части организма подстраиваются под этот процесс. Но Жизнь нельзя заменить только сном. За исключением летаргического, но об этом после. Будь ты хоть самым ленивым, но от жизни всё равно не спрячешься. То есть, активность тоже обязательна. Кстати, порции чистого сознания добавляются и в активности. Если человек осознанно учится, то и сам сон меняет свое качество и продолжительность. Здесь на первый план будет всё больше выходить цель твоего существования – куда тебя ведут!
Хорошо, Миша, давай отложим пока эту тему, а сейчас интересно вернуться к твоему случаю. Готов продолжать или напомнить, о чем речь шла?
– Нет, я сам… так… а, вспомнил! Зачем мне всё это показывали?
– Надо же, а ты менее суетлив становишься.
– Может, я ошибаюсь, – я ненадолго задумался, – но мне кажется, что те мои действия в жизни, та игра, что ли, не хочу тратить время на поиск нужного термина, были для меня, как для человека, очень важны в моём развитии. Нет, не как музыканта, а как человека, воспринимающего жизнь. И если жизнь – самый мудрый и лучший учитель, то как-то неразумно её не воспринимать или воспринимать однобоко. Правильно?
– Очень даже! И начало, и концовка! Только пока связи между ними не чувствую.
– Так вот, воспринимать можно по-разному. Можно таким образом, – в одно ухо влетело, а через другое, практически столько же, и вылетело. А можно так, чтобы всё оседало с толком и пользой. И мне кажется, что, давая возможность развивать музыкальные способности, меня подготавливали к оптимальному для меня на тот момент умению слышать и видеть нужные грани жизни, – закончил я тираду, довольно улыбаясь.
– Уф-ф… надо пот со лба вытереть. Мишенька, если ты потрудишься немного подумать над тем, что ты сейчас говорил, то увидишь, что всё можно сказать проще и ёмче... Ты, кажется, убедился в самой возможности получения необходимых знаний при определённом состоянии ума? Так может, поискать способ, как этого состояния добиваться в активности? Сама возможность-то есть! И более того, не просто уметь сознательно заходить «туда», это, кстати у вас называется Пробуждением, а вообще не выходить оттуда! И только в глубину! Может, тебя к этому и подталкивали? А заодно и с музыкой разобрались… Ум не должен метаться или постоянно перемалывать какой-то внутренний диалог, который ещё называют – «дьявологом». В состоянии «сейчас» ты внимательно слушаешь и смотришь окружающий тебя мир… без анализа… просто слушаешь и смотришь. Если ещё чуть дальше войти, то ты сможешь, осознавая себя, одновременно осознавать и окружающий тебя мир, жизнь. А если ещё и делать что-то в этом состоянии - состояние «сейчас» в действии, то это называют «Настоящим моментом». То есть не «прошлым», не «будущим», не «фальшивым» или каким ещё другим, а - НАСТОЯЩИМ. Именно в настоящем моменте и есть жизнь – её ощущение, с него начинается то, что можно называть жизнью. Он, естественно, бывает разной глубины.
Подчиняясь своему уму, метаясь в мыслях, обижаясь на прошлое или опасаясь за будущее, ты ошибаешься в главном – ты не живёшь сейчас. В данном моменте жизни тебя просто нет. Ты, где угодно, но только не здесь. Тебя вообще в ней нет, она проходит мимо! И так может происходить практически всё время в течение всего твоего существования. Ты не живёшь… Люди сильно обедняют себя этим. Они с возрастом теряют ощущения жизни, какие испытывали в детстве… теряют внутреннюю радость. Я даже не заикаюсь о том, что вообще можно испытывать, какая на самом деле жизнь в реальности, когда освобождаешься от всех рамок иллюзий! А насколько всё изменится, когда ты почувствуешь «Дом», путь к Нему в своём сердце! Но давай более подробно раскроем эту тему позже…
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
Часть 4 и 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Часть 9
Часть 10
Часть 11