Найти тему
Science & Future

Илон Маск — аферист. Tesla — банкрот. СМИ против фактов

Продолжаем разбирать «аферы» Илона Маска. Вы наверняка многократно видели «разоблачающие» сюжеты относительно деятельности Tesla Motors. Да что там, в комментариях к каждой публикации о нём есть с десяток «экспертов», проводивших аудит каждой его компании и доказавших, что он – аферист.

«У Tesla нет ни одного патента, который был бы связан с новизной в области цифрового развития. Все патенты Tesla связаны с дизайном», – заявила однажды Наталья Касперская, сооснователь компании, разрабатывающей всем известный антивирус.

Корней этого «мнения» мне найти не удалось (возможно, цитата выше и есть первоисточник), но его ретранслируют все, кто решил проехаться по репутации Маска. Вывод из него довольно простой – Tesla не что иное, как красивый кузов без инноваций, а компания не обладает ни одним техническим патентом.

Если бы вдруг кто-нибудь из всех этих товарищей решил бы проверить то высказывание, которое собирается ретранслировать, то, в первую очередь, ему следовало бы зайти на сайт Patentdocs. Найти можно очень много самых разнообразных патентов, как, например, на технологии быстрой зарядки (включая зарядку при низкой температуре), систему управления двухмоторным электроприводом, систему управления полноприводным электромобилем и ещё несколько сотен других патентов, из которых только три относятся к дизайну. Отечественный инженер, Евгений Белоусов, в научно-популярном журнале «Автономный электротранспорт» со ссылками на патенты Tesla Motors опубликовал подробный обзор на суть инновационности этих идей.

-2

Есть ещё один интересный факт. В 2014 году Илон Маск принял решение о передаче в общественное пользование всех имеющихся у Tesla Motors патентов. Именно с этого момента начался бум китайских электрокаров. Сегодня практически каждый крупный производитель автомобилей серийно выпускает хотя бы одну модель электрокара. Несмотря на это, автомобили Tesla являются самыми быстрыми электромобилями с самым большим запасом хода. Так что наличие патентов в свободном доступе не говорит о том, что все смогут это повторить, что является отличной рекламой для самой Tesla.

А уж если говорить о дизайне, то я не понимаю, почему стоит делать это с пренебрежением, ведь в первую очередь, при выборе автомобиля, каждый смотрит именно на дизайн. Получается, что Tesla по всем параметрам обходит конкурентов. По всем, кроме стоимости. Но, на минуточку, компания тратила огромные средства на разработку тех самых технологий, которые были отданы всем остальным бесплатно, из-за чего себестоимость конкурентов ниже. Вы наверняка постоянно слышите, что Tesla Motors является убыточной компанией. Действительно, только в последнем квартале 2018 года компания показала первую прибыль, но повторюсь, она занималась разработкой новейших технологий, которых никто больше не разрабатывал, особенно, в таких масштабах. Любая инновационная компания на протяжении довольно большого срока является убыточной, работая на перспективу.

Gigafactory 1.
Gigafactory 1.

Tesla Motors конкурирует с гигантами автомобильного рынка, у которых есть развитая инфраструктура. Tesla же всё создаёт с нуля и всю свою прибыль вкладывает именно в её развитие. При этом, правдой является тот факт, что стоимость акций Tesla Motors завышена. Вот только это не секрет, и завышена стоимость самими инвесторами, среди которых, например, такие гиганты, как Panasonic, Morgan Stanly, Oracle (и отдельно, основатель компании Ларри Эллисон), основатели Google Ларри Пейдж и Сергей Брин. Помимо прочего, в компанию вкладываются и такие автомобильные гиганты, как Daimler AG и Toyota. Неужели кто-то действительно верит в то, что такие монстры вкладываются в раскрученный образ Илона Маска, а не в перспективную компанию? Дело в том, что крупные инвесторы, покупая акции, руководствуются результатами работы целых аналитических центров. Например, в 2017 году у Tesla Motors было 455 000 предзаказов на автомобили, а единственной проблемой являлось именно отсутствие достаточного количества производственных мощностей, из-за чего спрос не удовлетворяется в полной мере. Та же Гигафабрика выйдет на проектную мощность только в 2020 году. Помимо этого, Tesla Motors подписала с правительством Китая договор на постройку крупнейшего автомобильного завода и приступила к его строительству. На сегодня Tesla являются самыми продаваемыми электромобилями в мире и продажи регулярно растут. Уже только этих факторов достаточно для инвесторов, которые точно не собираются заниматься благотворительностью.

-4

Таким образом, основной задачей Tesla Motors на сегодня является создание полноценной отлаженной структуры производства и сбыта для обеспечения спроса на свои автомобили. Предлагаю вспомнить об этой публикации ближе к концу 2020 года. Интересно, каких ещё заговоров придумают конспирологи. Я обязательно буду и дальше рассказывать о самом интересном, так что подписывайтесь на канал, а также канал в Telegram, уютный чатик для дискуссий на научные темы и канал в YouTube, над которым я работаю. Спасибо, что читаете.