Всё, что могло пойти не так, пошло не так. Эта крылатая фраза, как нельзя лучше описывает съемочный процесс масштабной экранизации одноименного романа Герберта Уэллса.
Ленту собирался ставить режиссер Ричард Стэнли, для которого «Остров доктора Моро» был проектом мечты. Четыре года он бегал вокруг студии New Line Cinema со своим сценарием и концепт-артами. Стэнли был так убедителен, что студия в конце концов согласилась профинансировать съемки.
Первоначально на главные роли были подписаны Марлон Брандо, Брюс Уиллис и Роб Морроу. Но перед самыми съемками Брюс Уиллис выбыл из проекта из-за семейных проблем, которые ему было бы сложно уладить, отправившись на съемки в Австралию.
На его место быстро подписали набиравшего популярность Вэла Килмера, который очень сильно просился в проект из-за желания поработать с Марлоном Брандо.
Именно эти двое граждан, как потом будут везде писать, стали главными виновниками производственного ада, в который угодил фильм «Остров доктора Моро».
За несколько дней до старта съемочного процесса у Брандо погибла дочь. Для 71-летнего актера это был большой удар. Марлон Брандо и раньше был известен своим сложным характером, но случившееся его полностью выбило из колеи. В первый день съемок ещё и пришло известие о ядерных испытаниях Франции, которые она решила провести как раз рядом с атоллом принадлежащим Брандо. Актер был просто в ярости.
Второй день съемок стартовал с известия о разводе Вэла Килмера, о котором сам актер узнал из телевизионных новостей. После этого Килмер попросил расторгнуть его контракт, но смог убедить студию лишь сократить его роль в фильме, чтобы он мог больше времени уделять решению навалившихся на него проблем. Часть его роли быстро перекинули на Роба Морроу.
Килмер впал в депрессию и принялся откровенно саботировать съемки. Он отказывался учить свои реплики, постоянно импровизировал и критиковал каждую сцену, поставленную режиссером Ричардом Стэнли. Через четыре дня съемок Ричарда Стэнли уволила студия, надеявшаяся на то, что это исправит атмосферу на съемочной площадке. Стэнли быстро заменили на Джона Франкенхаймера («Азартные игры», «Ронин»).
Однако, стало только хуже. Вслед за Стэнли из проекта ушел возмущенный Роб Морроу. На замену ему был подписан Дэвид Тьюлис, желавший, как и Килмер, поработать с Брандо. Позже Тьюлис будет во всех интервью очень сожалеть о своем решении.
Режиссера Джона Франкенхаймера не устроил имевшийся у студии скрипт Стэнли, и он со своим сценаристом стал его полностью менять. Это привело к тому, что актеры каждый день получали совершенно новые диалоги, которые постоянно меняли уже в ходе съемочного процесса.
Брандо сразу же отказался их заучивать и ему выписали радиоприемник, через который ему передавали все реплики, которые он произносил в кадре. Дэвид Тьюлис рассказывает, что в один из съемочных дней приёмник Брандо поймал какую-то полицейскую частоту и Брандо прямо во время съемок стал рассказывать об ограблении банка в Вулворте.
Все сильнее уходящий в запой Килмер, стал постоянно опаздывать на съемки, а когда его примеру последовал и Брандо, работы на «Острове доктора Моро» стали останавливаться на целые сутки. Актеры попросту отказывались первыми выходить из своих комфортабельных трейлеров.
Первоначально двухмесячная работа над картиной превратилась в шесть месяцев ада. Когда Брандо все-таки добирался до съемочной площадки, он фонтанировал различными идеями, которые позже объяснял невероятной скукой. Благодаря его идеям на голове доктора Моро появлялись различные зонтики или ведра, а стул, на котором Моро восседал, украсили перьями павлина.
Находящаяся в шоке от того, что происходило на площадке актриса Файзура Балк хотела попросту сбежать со съемок, но от подобного шага её отговорил агент, сообщивший, что находящаяся сейчас в шоке студия New Line Cinema, попросту уничтожит её карьеру если она сделает это.
Джон Франкенхаймер собиравшийся тоже покинуть съемки, выжал из New Line Cinema контракт на три свои будущие картины. Студия попросту не могла потерять ещё одного режиссера.
Больше всего Франкенхаймер ненавидел Вэла Килмера и когда тот отснял свою последнюю для фильма сцену, крикнув «Снято!», Франкенхаймер разразился проклятиями и ругательствами в адрес актера, после чего приказал вышвырнуть «этого мудака» со съемочной площадки.
Официальные цифры бюджета, которые озвучила студия – 40 миллионов долларов. По слухам же, бюджет проекта уехал за отметку в 60 миллионов. В кинотеатрах картина собрала 48 миллионов долларов.
Спустя какое-то время Вэл Килмер возьмет на себя всю вину за провал «Острова доктора Моро». Он также много раз извинялся перед режиссером Ричардом Стэнли, за то, что стал виновником его отстранения от режиссерского кресла.
Дэвид Тьюлис в одном из интервью сообщит, что он бы мог очень многое рассказать о съемочном процессе фильма «Остров доктора Моро», но после этого он вряд ли когда-нибудь найдет работу. На премьеру фильма, кстати, Тьюлис не пошел. Он утверждает, что до сих пор не посмотрел фильм и не собирается этого делать, ибо вспоминать о шести худших месяцах в его жизни он не хочет.
Stay Tuned!
Как Подъем с глубины сорвал перезапуск Кинг Конга