Вердикт - Смотреть.
Главной задачей любого хоррора - напугать. Как уж это будут делать создатели дело по сути десятое. В тысячный раз скримерами, или страшными чудовищами, напряженной атмосферой, путей достижения поставленной задачи великое множество. Одной из высших точек профессионализма в этом деле, заставить зрителя вжиматься в кресло при виде чего-то красивого. Создавать в голове диссонанс, вверх над которым возьмут обычные инстинкты. Однако сделать это очень сложно. Режиссер сегодняшней ленты - Питер Стриклэнд, решил напугать всех красивым красным платьем.
Фильм разделен на две части, на две истории. В первой главной героиней оказывается банковская кассирша по имени Шила. Она растит уже взрослого сына, который привел в ее дом свою девушку, обладающую гадким характером. Шила разведена и пытается найти себе нового спутника жизни, через свидания вслепую. Для похода на одну из таких встреч, наша героиня решает прикупить новое платье. В магазине одежды, продавщица, буквально силой заставляет ее взять ярко красное платье, являющееся чем-то большим, чем просто элементом одежды. Вторая история в которой будет фигурировать этот кусок материала расскажет о специалисте по ремонту стиральных машин и его деспотичной жене. Наряд на горе героя натянут во время одной из попоек.
Если вы смотрели "Суспирию", желательно предыдущую версию, а не ту, которая появилась совсем недавно, значит вы примерно поймете в какую сторону свернул Стриклэнд при построении атмосферы в свое ленте. Такой жанр принято называть "джалло", возникший в Италии 60-х годов, но такое сравнение можно привести лишь отчасти, т.к. многих его черт здесь просто нет. Изощренные убийства, странные названия и т.д. Во всем остальном, это именно "джалло", эротические сцены, колебания жанров от мелодрамы, до триллера, даже где-то до готики, необычные музыкальные аранжировки и т.д.
Главный аспект всего этого абсурдность главной пугалки, а именно красного платья. Оно ощущается не головой, а именно инстинктами, неприятием самого тела, когда оно ложится на героев. Это довольно трудно объяснить, но с показа выходишь с интересным ощущением, ты можешь абсолютно не помнить происходящего в самой картине, но свои переживания еще долго не забудешь. Такое достигается именно походом в кинотеатр, получится ли это дома у телевизора, вопрос открытый.
Хотя Стриклэнда есть за что ругать, и за две истории, которые он решил показать, намеренно обрезав каждую из них, сконцентрировавшись конкретно на платье, возможно из-за этого и не запоминаются многие аспекты сюжета. Здесь и явный уход от массового зрителя, т.к. в большинстве своем, неподготовленный зритель не сможет принять многого из того, что увидит. "Суспирия" в этом плане была немного другой, однако это нельзя заносить в недостатки, просто вы это должны знать, перед тем как идти на ленту в кинотеатр. Если же вы знаете, что такое "джалло", остались в восторге от "Суспирии", то удовольствие вам обеспечено.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а