Nissan Patrol Y61 – настоящий рамный внедорожник и удачная находка для ценителей экстремального «офф-роуда». Его ценность тем более высока, что конкурентов у Nissan Patrol Y61 на современном рынке единицы, разве что «неубиваемый» Toyota Land Cruiser 100.
Массовый уход производителей в сторону паркетников сыграл в этом вопросе значимую роль. Каковы же достоинства и недостатки Ниссан Патрол в кузове Y61 и есть ли смысл приобретать авто с внушительным пробегом?
Кузов
Непритязательный, но проверенный временем дизайн, довольно высокий – в 220 мм – просвет и короткие свесы, позволяющие машине не пасовать на бездорожье, отнесем к позитивным характеристикам.
А вот выраженная склонность к коррозии «тянет» за собой сплошной негатив. В 20-летнем «Патроле» гниет все: колесные арки, пороги, кромки дверей, днище и рама. Поэтому при покупке важно в первую очередь обратить внимание на ржавчину. Сквозные дыры в возрастных Ниссанах – не редкость.
Салон
Никакой роскоши и изысков, тем не менее, все достаточно практично. Много места, неплохая шумоизоляция, хорошо читаемая панель управления, в пострестайлинговых моделях – удобный мультируль, комфортное высокое водительское кресло с тонкой регулировкой положения, просторный задний диван.
Есть и третий ряд, но большинство «джиперов» предпочитают убрать его, увеличив тем самым объем багажного отделения. Пластик жестковат, зато не трескается и не истирается. То же самое можно сказать и об обивке кресел – даже после многих лет эксплуатации она выглядит вполне прилично.
Подвеска
Очень жесткая. Даже слишком. За пределами асфальтового покрытия вы сразу почувствуете, что это такое, несколько раз подпрыгнув под потолок.
Зато она весьма надежна: рабочий ресурс амортизаторов достигает 170-190 тыс. км, втулки ходят 120-130 тыс. км, сайлентблоки – около 130 тыс. км. Слабыми местами являются пружины и задний стабилизатор.
Коробки передач
В разные годы эта модель комплектовалась 5-ступенчатыми МКПП, а также 4- и 5-диапазоными АКПП. Рабочий ресурс «механики» составляет 400+ тыс. км. До этого пробега замены, скорее всего, потребуют лишь сцепление – после 170 тыс. км и маховик – после 270 тыс. км.
Не менее солидную репутацию имеют и «автоматы»: они способны пробежать 450-600 тыс. км, однако обладают высокой требовательностью к качеству масла и нуждаются в его регулярной замене.
Двигатели
Дизельные моторы 2,8 и 3,0 литра имеют ресурс около 500 тыс. км. Но беспроблемными их назвать нельзя: «движок» объемом 2,8 л «любит» перегреваться, «голова» растрескивается, сальники коленвала текут, а ремень ГРМ не выкатывает и 70 тыс. км. С «тройкой» проблем меньше, но и здесь они есть: топливный насос, система впрыска и цепь ГРМ могут потребовать внимания уже через 230 тыс. км, турбокомпрессор – через 270 тыс. км.
Гораздо меньше неприятных сюрпризов преподносят бензиновые моторы объемом 4,5 и 4,8 л. Единственный их недостаток – высокий расход топлива. Зато ходят такие агрегаты до 800 тыс. км.
Вывод
Для ценителей внедорожников Nissan Patrol Y61 – вполне приемлемый и даже достойный вариант, тем более, что его стоимость на «вторичке» отнюдь не заоблачна – за машины, выпущенные в начале 2000-х годов, просят от 500 до 650 тысяч рублей (есть и дешевле, но с проблемами).
Главное – перед покупкой провести тщательную диагностику двигателя и трансмиссии, а также проверить кузов на предмет коррозии.