Газель – какое красивое и изящное название для автомобиля, так по крайней мере думали производители, создавая очередной «шедевр» на заводе ГАЗ. Все началось с далекого 1988 года, за год до моего рождения, да и многих из Вас, уважаемые читатели и подписчики моего канала Будни юриста. Если нет, то напишите об этом в комментариях, мне важно знать ваш возраст, чтобы понимать, насколько интересны вам статьи подобного рода.
Несмотря на распад великого СССР, Газель продолжала выпускаться и модифицироваться, а производители заняли верную позицию, которая на долгие годы вперед обеспечивала потребность в их модельном ряду. Вообще, изначально, в самом расцвете 90-х годов прошлого века, государственным предприятиям было неважно, сколько топлива будет потрачено на перевозку грузов, и неважно гнать из-за одной пластины железа КАМАЗ, ЗИЛ или трактор, было все равно. А вот для становившегося на тот момент малого бизнеса было крайне важно экономить на всем, ведь это деньги, а их много не бывает, особенно в самом начале пути. И произошел технологический прорыв, так про него сейчас можно с уверенностью сказать.
Рождение Газели.
На заводе ГАЗ родилась небольшая, яркая, юркая и комфортная версия автомобиля, которую и назвали Газель. Концепция автомобиля заключалась в том, что на разработку новой платформы требуются большие инвестиции, на дворе кризис, а у самой компании ГАЗ лишних средств в запасе не оказалось на тот момент. Ситуацию спасла Волга! Ее основа для будущей Газели оказалась как ни странно подходящей, запаса прочности хватало на реализацию даже самых безумных идей, и как вы думаете, что произошло? Правильно! Родилась Газель!
Внешне она была похожа на аналоговые автомобили того времени, фары, указатели поворотов, которые перенесены были на кузов с легковой модели, давали прямое указание на родство с Волгой. Но на этом все! Дальше началось самое интересное, ведь кабина, интерьерные части и даже сама рама претерпела изменения, и можно с уверенностью заявить, что в ходе всех улучшений появилась новая, никогда ранее не виданная черта в автомобильном строении.
С двигателем была идентичная ситуация, ведь в качестве несущего монстра для этой красавицы был установлен бензиновый двигатель 3М3-402, причем на тот момент он был единственным, кто бы смог справиться со всеми нагрузками и полагающимися на него функциями.
Все ли так было прекрасно?
Да нет, конечно! Я тут рассказываю вам о том, как все начиналось, с чего все разрабатывалось. Однако у Газели были проблемы, такие как, быстро гниющий кузов, вечно ломающиеся стеклоподъемники, не достаточно «горячая» печка, быстрое изнашивание заднего моста. Но, это Россия, и здесь альтернатив на тот момент не предвиделось, к тому же, спрос был бешеный, приходилось думать над совершенствованием модели.
Наступил 1998 год – переломный!
В свет были выпушены автомобили Соболь! Грузоподъемность у них страдала, всего около 1000 кг, слабоваты. Еще спустя год на рынке в продаже появились микроавтобусы Газель, при этом двигатель предыдущих моделей уступил дорогу новому, 16-клапанному, инжекторному. Большинство автомобилей сразу стали переоснащать именно данными двигателями, но и дизель не остался в стороне, его также устанавливали, и он как не странно, пользовался еще большим спросом, но не прижился.
Спустя 5 лет автомобиль Газель еще раз обновили, сделали, как это модно сейчас говорить, рестайлинг. Изменения коснулись фар, и как не странно, приборной панели, более информативной и понятной для водителей.
Последнее серьезное изменение в автомобиле произошло в 2010 году, была создана Газель Бизнес. Неплохой вариант для наших дорог и бюджета, и что я могу сказать, молодцы, так как модель по сегодняшний день занимает весьма серьезные позиции на рынке и пользуется спросом. А как будет развиваться Газель в дальнейшем, никто даже и предположить не может. Остается только надеяться, что все происходящие изменения сделают автомобиль только лучше.
Понравилась статья? Напишите комментарий, подпишитесь или поделитесь своим мнением, мне оно важно. А также предлагаю прочитать другие мои статьи:
Toyota Land Cruiser Prado 2019 года: фото, отзывы, характеристики
Volkswagen забирает автомобили: шок владельцев неизбежен!