По мнению Энвера Ходжы, Хрущев разительно отличался от Сталина, причем в худшую сторону. Это касалось и политической деятельности, и человеческих качеств.
Если Сталин на встречах с иностранными делегациями старался создать дружелюбную обстановку и окружить гостей заботой и вниманием, то Хрущев, напротив, старался продемонстрировать, что он «главный», и всегда начинал встречи высокомерно, предлагая собеседнику «жаловаться». Это настолько вошло у него в привычку, что он делал так даже тогда, когда инициатором встречи был он сам:
«Встреча прошла в кабинете Хрущева, и он начал, как обычно:
— Слушаем вас, говорите.
— Вы попросили встречи с нами, — сказал я, — говорите вы первыми.
Хрущев вынужден был согласиться».
Личностные качества Хрущева не могли не проявиться и в политической плоскости. Теперь в Советском Союзе не считали нужным информировать своих союзников и уж тем более спрашивать их мнения по многим политическим вопросам. Примечателен случай, когда Хрущев в одностороннем порядке распустил Информбюро.
«После Второй мировой войны было создано Информбюро коммунистических и рабочих партий, которое являлось необходимым организмом, ибо партии как социалистических, так и капиталистических стран, особенно европейские, нуждались в обмене столь ценным опытом между собой. Обмен опытом между нашими партиями был необходим особенно на первых порах мутной послевоенной обстановки, когда американский и английский империализм любыми средствами пытались вмешиваться во внутренние дела завоевавших свободу стран.
Хрущев, никого не спросив, принял одностороннее решение и ликвидировал Информбюро. В связи с этим вопросом он поставил нас перед совершившимся фактом на встрече, устроенной в Кремле по вопросу, который совершенно не имел отношения к Информбюро. Хрущев огласил решение и, пропев Информбюро заупокойную молитву, сказал: «Когда я сообщил об этом Неру [премьер-министр Индии], он остался доволен и сказал, что это умное решение, которое будет одобрено всеми».
Таким образом, Хрущев сообщил о своем решении премьер-министру Индии раньше, чем союзникам из стран соц. лагеря, которых этот вопрос непосредственно касался.
В завершение, приведу еще один интересный эпизод, дополняющий описание личности Хрущева. Во время беседы с Энвером Ходжой, которая происходила в общественном парке Москвы...
«...Хрущев шел впереди и палкой касался посеянных в парке капуст. (Хрущев даже в парках сеял овощи, выдавая себя за большого знатока земледелия.)»
Лидер великой державы, во время беседы с иностранным коллегой, ходит по парку с овощами (вместо цветов), и трогает палкой капусту.
Воистину, у этого человека была только одна возможность «превзойти» Сталина - это очернить его. Тяжело соперничать с великим вождем, легко - с кровожадным тираном.