У меня много вопросов по этому фильму, который мне всегда очень нравился. Наверное, поэтому и вопросы возникали. Сразу скажу, фильм из разряда любимых.
«Дело было в Пенькове» режиссер С. Ростоцкий 1957г.
Первое, что меня смутило в самом начале – встреча дедушки и внучки. Такое впечатление, что дедушка не знал о ее существовании. Он думает о том, будут за ее проживание платить, или нет? И это в нашей советской деревне. Бедная Майя Менглет, как она не сбежала назад утром. Она приехала по распределению. Значит и председатель и уж дед родной должны бы знать. В общем-то, и сама хороша – могла бы деду написать, что едет. Короче говоря, странные семейные отношения.
Едем дальше.
Я до сих пор не могу понять, почему на роль Матвея взяли именно Тихонова? Изначально сценарий был написан под Сергея Гурзо. И он внешне больше подходил на роль первого парня на деревне.
Потом выяснилось, что он «пьющий» (до этого не знали) и пригласили Вячеслава Тихонова. Очень люблю этого артиста во всех ролях, кроме этой. У меня такое впечатление, что матушка Матвея родила его от академика.
Не глумлюсь ни разу. Почему Тихонов? Лановой еще не подрос? Не хватило денег на Алена Делона?
Никакой он не Матвей, а тонкий интеллигентный молодой человек, почему-то косящий под деревенского парня.
Дальше идет замечательный сюжет о любви. Даже поцелуй ближе к концу фильма. Давно забытая чистота. Матвей точно любил Тоню, а не жену. Ларису, кстати, чудесно играла Светлана Дружинина.
Бабка (В. Телегина) накалила страсти чуть ли не до шекспировских. И вот, что опять странно – за то, что ее Матвей запер в погребе, он получает не меньше 3 лет тюрьмы.
Кто может мне объяснить – по какой статье его судили, если героиня Телегиной, не имея ни одной царапины, на своих ногах вылезла из погреба (Тоня ее освободила) и помчалась куда-то?кадр
За то, что самогонщица, практически отравительница посидела в погребе почему-то упекли Матвея. Почему его любящая жена не рассказала о проделках бабки? Почему молчала Тоня? Председатель колхоза не заступился за зятя, а суд не учел, что него жена в положении.
Могу ответить – надо было как-то разрубить этот любовный треугольник. Хоть и таким диким способом. Пусть, мол, посидит и научится любить жену. На скорую руку разрезали по живому буквально.
Зачем Тоню после всего оставлять в деревне вековухой? Чтоб неповадно было «любить женатого»? Какой-то дикий и жестокий финал фильма, когда Тоня возится с чужими детьми, а Матвей делает вид, что «обрел счастье».
Испереживалась вся, пока писала. Не так все должно было быть. Ощущение, что финал смазан. То ли деньги кончились, то ли плёнка.
Всех героев, кроме бабки мне очень жалко. А Матвей, скорее всего от «нового счастья» и близости Тони запьет, как тот самый Гурзо, который не получил роль.
ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ ЧИТАТЬ, ОБСУЖДАТЬ, ПОДНИМАТЬ ПАЛЬЦЫ, ПОДПИСЫВАТЬСЯ НА КАНАЛ