Mitsubishi Pajero Sport первого поколения – это легенда. Настоящий рамный внедорожник, брутальный, с несколько угловатыми формами и отличной проходимостью.
А как у него с утилитарными свойствами, особенно, учитывая внушительный возраст?
Кузов
Незакрывающаяся задняя дверь, отламывающиеся дворники и рейлинги – это только начало. Главный бич первых «Паджериков» – коррозия.
На возрастных авто ее можно найти практически везде: на топливном баке, в багажнике, под радиатором, порогами и бамперами, в местах крепления рамы к кузову, даже на нижней части ножек сидений. Но самое неприятное, что гниет сама рама, причем, настолько, что разрушается заводской номер. На этот момент следует обратить особое внимание перед покупкой.
Салон
При аккуратной эксплуатации сидения даже в солидном возрасте сохраняют форму и функциональность, обивка легко выдерживает пробег в 250 тыс. км, да и климат-система ломается нечасто. Некоторый дискомфорт могут доставить вышедшие из строя стеклоподъемники и неработающие ограничители дверей.
К тому же, следует быть готовым к тому, что пыль в салоне Паджеро появляется словно бы ниоткуда, и сделать с этим что-либо невозможно – таковы особенности конструктива авто.
Подвеска
Увы: ни передние рычаги с торсионами, ни передние же шаровые и сайлентблоки не радуют надежностью и долговечностью. Шаровые опоры, к тому же, нуждаются в регулярном шприцевании. Задняя подвеска несколько получше.
Но регулярные выезды на бездорожье могут достаточно быстро убить и дорестайлинговую рессорную модификацию, и пострестайлинговый узел, да и сам неразрезной мост. Независимо от состояния авто при покупке, приготовьтесь к тому, что подвеска потребует внушительных инвестиций.
Коробка передач
Производитель выпускал эту модель как с МКПП, так и с АКПП. И первый, и второй вариант – не самые слабые места «Паджеро Спорт» первой генерации. Конечно, если умельцы не усовершенствовали заводской парт-тайм полноприводной раздаткой – в этом случае можно ожидать любых сюрпризов.
А в целом, основным проблемным местом и «механики», и «автомата» является слабая втулка рычага управления коробкой.
Двигатели
На этих авто можно встретить бензиновые моторы объемом 2.5 л, 3.0 л (он на «вторичке» наиболее распространен) и 3.5 л, а также 2.5-литровый дизель. Бензиновый V6 на 3.0 литра – лучший вариант: надежен, долговечен и предсказуем, хоть со временем начинает неумеренно есть масло и очень чувствителен к перегреву.
Тем не менее, при минимуме внимания 500-600 тыс. км он пройдет. Дизель несколько слабее – от повышенных нагрузок в нем ломается практически все. При деликатной манере езды мотор пробежит 350 тыс. км, но кто же ездит деликатно на рамном внедорожнике?
Вывод
Желаете с легкостью преодолевать бездорожье и при этом выглядеть достаточно солидно? Тогда Mitsubishi Pajero Sport подходит идеально. К тому же цены на этот автомобиль весьма демократичные – от 350 тысяч рублей за машины 2000 года выпуска. Но, как правило, дешевизна обусловлена проблемами с кузовом и ходовой.
Будьте готовы: на таком возрастном авто в любом случае вложений понадобится немало.