Найти тему
Сказ об СММ

Без ТЗ результат ХЗ

Нет ТЗ - нет результата! Нет договора (соглашения) - нет взаимопонимания.

Как много клиентов, которых "обманули" исполнители... Да столько же, сколько исполнителей, которых "обманули" клиенты".

Эта тема уже классика в просторах интернета... Да, конечно есть недобросовестные исполнители, есть и недобросовестные заказчики. НО! Классическая проблема немного в другом.

В том, что нет ТЗ - в первую очередь.

ООООО это ТЗ, которое все так не любят,

ОООООО эти брифы, которые так не хочется заполнять.

Поймите! Если вы клиент, и не написали ТЗ исполнителю, а рассказали на словах, а еще и по телефону, без записи, что хотите, и сидите ждете, а в результате получаете 💩. То это вполне ожидаемо.

Никто в ваш мозг не залезет и картинку вашу не увидит.

Большинство клиентов не умеет писать ТЗ.

Да, это не просто, продумать каждую мелочь. Но это нужно делать. Максимально, на сколько хватает ваших знаний и умений.

Помню, первое ТЗ от клиента на дизайн сайта я получила в рисунках. Клиент копировал все, что ему нравится на других сайтах, потом соединил все это в пейнте и вуаля.

Это простой пример.

Тут клиенту важна была визуальная составляющая.

А если брать интернет-магазины, тут нужно продумать, что и как вы видите. Куда хотите, чтоб вам приходил заказ, работаете ли вы в 1с, или с табличкой в эксель с вашими товарами и тд и тп.

Вы скажете мне, что вы не обязаны это знать и в этом разбираться?

Да, не обязаны, но тогда просто выбирайте специалиста не за 15 000р.

Он вам с удовольствием подскажет, какие варианты бывают, какие лучше именно для вашего бизнеса и тд. Такая работа - "забота" о клиенте, стоит дорого!

А что касается исполнителей...

Дорогие коллеги, обезопасьте себя элементарным договором, ну или хотя бы соглашением, где после разговора с клиентом, вы законспектируете все в бумажном варианте, отправите клиенту по почте с запросом подтвердить написанное.

И ура, у вас уже есть на что опираться. И работы больше, чем там прописано вы уже не дадите на себя взвалить, и сами не забудете о чем договорились, и всегда забывчивого клиента сможете вернуть к этому документу.

ИСТИНА В МЕЛОЧАХ!

А как вы видите результат?
А как вы видите результат?