КРАСНАЯ ШАПОЧКА
P. S. Сразу напомню, что делюсь своим анализом, и, утверждать, что это единственно верное толкование не стану.
Сказка демонстрирует историю взросления, сепарации от матери, модель взаимоотношений с мужчиной.
Красная шапочка - история девочки, которая пошла отнести пирожки и масло любимой бабушке.
Для меня, героиня этой сказки взяла для себя роль жертвы (одна из 3х ролей треугольника Карпмана)
Она попадает в ситуации, где всегда рядом тираны, и ей очень нужен спасатель.
Красная шапочка в жизни:
✔️ подвергает себя опасности
✔️ часто совершает действия, и только потом понимает последствия
✔️ может жертвовать своими интересами для других
✔️ не сохраняет свои границы: винит себя, уступает
✔️ поведение = протест и негативизм
✔️ неосторожность может быть связана с желанием повышать свою значимость
✔️ отношения часто строят с "плохишами"
✔️ ответственность вверяет другим
✔️ мстительна
✔️ инфантильна
Рассмотрю ещё одну сторону - ОТНОШЕНИЯ С РОДНЫМИ
▪️Сепарация (отделение) от матери.
В сказке она показана резко.
Здоровое отделение всегда исходит от родителей.
Тут тоже именно мама отправляет девочку в путь.
Но, где материнское предостережение?
Где напутствие?
Они частично появляются в поздних версиях сказки, но в оригинале их нет.
И всё же, мама отправляет девочку, зная, что в лесу опасно.
Эта часть сюжета даёт повод думать, что тут присутствует скрытый конфликт между матерью и дочерью.
Мне сразу вспоминается Белоснежка.
Правда там мачеха открыто завидовала. Тут иначе.
⠀
Не говорю о том, что мать желает беды для своей дочери, но "убрать, чтобы не мешала",возможно.
Главный "сказочник" психологии Э. Берн считает примерно так же. Хотя, там даже страшнее.
И девочка идёт. Слушает наказ без возражений.
Мать отправляет девочку в лес. Девочка идёт. Бабушка живёт с открытой дверью.
Где осторожность дам этой семьи?
А может стоит и другой смысл найти в таком поведении?
▪️Отец
В этой сказке он отсутствует. Причём отец не упоминался ни в одной из версий сказки.
Случайность?-не думаю.
⠀_________________________________________________________________
Друзья, я напомню, что не стоит сразу беспокоиться и бросать чтение сказок.
Для того, чтобы обезопасить детей от принятия не выигрышных сценариев, достаточно ,после прочтения сказки, поговорить с ребёнком:
Что тебе понравилось и запомнилось?
История какого главного героя тебе близка?
По этой беседе вы сможете понять, чья позиция ребёнку близка, какую он предпочитает принимать
Не каждый сценарий ребёнок примет к себе.
Такая вероятность больше у любимых сказок.
И здесь снова важно знать , как эту сказку понимает ребёнок.
Друзья, не нужно смотреть на данный анализ и сказку в целом только с негативной стороны.
Суть моей рубрики-говорить о сценариях. Но в сказках немало хорошего.
Сказка может и учить. И тут многое зависит от того, кто преподносит сказку.
Друзья,интересно ли будет читать про сценарий отношений с противоположным полом?➕
Или о том,чему учит?