Найти в Дзене

Красная шапочка глазами психолога

КРАСНАЯ ШАПОЧКА

P. S. Сразу напомню, что делюсь своим анализом, и, утверждать, что это единственно верное толкование не стану.

Сказка демонстрирует историю взросления, сепарации от матери, модель взаимоотношений с мужчиной.

Красная шапочка - история девочки, которая пошла отнести пирожки и масло любимой бабушке.

Для меня, героиня этой сказки взяла для себя роль жертвы (одна из 3х ролей треугольника Карпмана)

Она попадает в ситуации, где всегда рядом тираны, и ей очень нужен спасатель.

Красная шапочка в жизни:

✔️ подвергает себя опасности

✔️ часто совершает действия, и только потом понимает последствия

✔️ может жертвовать своими интересами для других

✔️ не сохраняет свои границы: винит себя, уступает

✔️ поведение = протест и негативизм

✔️ неосторожность может быть связана с желанием повышать свою значимость

✔️ отношения часто строят с "плохишами"

✔️ ответственность вверяет другим

✔️ мстительна

✔️ инфантильна

Рассмотрю ещё одну сторону - ОТНОШЕНИЯ С РОДНЫМИ

-2

▪️Сепарация (отделение) от матери.

В сказке она показана резко.

Здоровое отделение всегда исходит от родителей.

Тут тоже именно мама отправляет девочку в путь.

Но, где материнское предостережение?

Где напутствие?

Они частично появляются в поздних версиях сказки, но в оригинале их нет.

И всё же, мама отправляет девочку, зная, что в лесу опасно.

Эта часть сюжета даёт повод думать, что тут присутствует скрытый конфликт между матерью и дочерью.

Мне сразу вспоминается Белоснежка.

Правда там мачеха открыто завидовала. Тут иначе.

Не говорю о том, что мать желает беды для своей дочери, но "убрать, чтобы не мешала",возможно.

Главный "сказочник" психологии Э. Берн считает примерно так же. Хотя, там даже страшнее.

И девочка идёт. Слушает наказ без возражений.

Мать отправляет девочку в лес. Девочка идёт. Бабушка живёт с открытой дверью.

Где осторожность дам этой семьи?

А может стоит и другой смысл найти в таком поведении?

▪️Отец

В этой сказке он отсутствует. Причём отец не упоминался ни в одной из версий сказки.

Случайность?-не думаю.

⠀_________________________________________________________________

Друзья, я напомню, что не стоит сразу беспокоиться и бросать чтение сказок.

Для того, чтобы обезопасить детей от принятия не выигрышных сценариев, достаточно ,после прочтения сказки, поговорить с ребёнком:

Что тебе понравилось и запомнилось?

История какого главного героя тебе близка?

По этой беседе вы сможете понять, чья позиция ребёнку близка, какую он предпочитает принимать

Не каждый сценарий ребёнок примет к себе.

Такая вероятность больше у любимых сказок.

И здесь снова важно знать , как эту сказку понимает ребёнок.

Друзья, не нужно смотреть на данный анализ и сказку в целом только с негативной стороны.

Суть моей рубрики-говорить о сценариях. Но в сказках немало хорошего.

Сказка может и учить. И тут многое зависит от того, кто преподносит сказку.

Друзья,интересно ли будет читать про сценарий отношений с противоположным полом?➕

Или о том,чему учит?