Доброго времени суток, Друзья!
Сегодня коротенечко про степень сжатия!
Про геометрическую степень, та, что постоянная на нашем моторе, которая равна отношению полного объема цилиндра в нижней мертвой точке включая объем кс и все сопутствующие, к полному объему цилиндра в верхней мертвой точке.
Для этого нам надо объем КС, объем цековой и лужи в поршне, высота прокладки ГБЦ, диаметр и ход поршня, а также недоход.
И так что мы имеем:
Объем КС, доработанной ГБЦ 36 см3.
Толщина стальной прокладки 0,5мм, что дает объем 2,67 см3
Недоход поршня отсутствует.
Объем КС в поршне 14 см3
Напомню диаметр поршня 82,4мм, ход 84мм.
Считаем: (36+2,67+14+447,7)/(36+2,67+14)=500,4/52,7=9,5
Для сравнения:
2106 СЖ 8.8
21213 СЖ 8.8
2130 СЖ 9
Т.е. степень сжатия практически стандартная…
Стоило бы порадоваться, если бы распред вал в моторе был стандартным…
У меня же М15, для него это провально низкая степень.
Напомню характеристики Распредвала М15
- Подъем клапанов 12,0мм / 11,8мм
- Фазы 300 град. / 295 град.
- Перекрытие клапанов в ВМТ 2,3мм.
Сравним из с характеристиками стандартного распредвала Ваз 2101
- Подъем клапанов 9,5 мм/ 9,5 мм
- Фазы 235 град./232 град.
- Перекрытие 0,5 мм
Для полной картины РВ от Нивы 21213
- Подъем клапанов 10,6мм/ 9,5мм
- Фазы 243,5 град./229 град.
- Перекрытие 0,5мм
С другой стороны, пусть и будет мотор пустоват, зато менее требователен к бензину…
А вдруг турбо)))
Пока такие новости!
До новых встреч, Друзья!