Найти тему
Россия по азимуту

Про степень сжатия

Доброго времени суток, Друзья!

Сегодня коротенечко про степень сжатия!
Про геометрическую степень, та, что постоянная на нашем моторе, которая равна отношению полного объема цилиндра в нижней мертвой точке включая объем кс и все сопутствующие, к полному объему цилиндра в верхней мертвой точке.

Для этого нам надо объем КС, объем цековой и лужи в поршне, высота прокладки ГБЦ, диаметр и ход поршня, а также недоход.

И так что мы имеем:

-2

Объем КС, доработанной ГБЦ 36 см3.

Толщина стальной прокладки 0,5мм, что дает объем 2,67 см3

Недоход поршня отсутствует.

-3
-4
-5

Объем КС в поршне 14 см3

Напомню диаметр поршня 82,4мм, ход 84мм.

Считаем: (36+2,67+14+447,7)/(36+2,67+14)=500,4/52,7=9,5
Для сравнения:
2106 СЖ 8.8
21213 СЖ 8.8
2130 СЖ 9

Т.е. степень сжатия практически стандартная…
Стоило бы порадоваться, если бы распред вал в моторе был стандартным…

У меня же М15, для него это провально низкая степень.

Напомню характеристики Распредвала М15

  • Подъем клапанов 12,0мм / 11,8мм
  • Фазы 300 град. / 295 град.
  • Перекрытие клапанов в ВМТ 2,3мм.

Сравним из с характеристиками стандартного распредвала Ваз 2101

  • Подъем клапанов 9,5 мм/ 9,5 мм
  • Фазы 235 град./232 град.
  • Перекрытие 0,5 мм

Для полной картины РВ от Нивы 21213

  • Подъем клапанов 10,6мм/ 9,5мм
  • Фазы 243,5 град./229 град.
  • Перекрытие 0,5мм

С другой стороны, пусть и будет мотор пустоват, зато менее требователен к бензину…
А вдруг турбо)))

Пока такие новости!

До новых встреч, Друзья!