Найти тему

Холодная кровь (Леон уже не тот...)

Отсылка к фильму, получившему мировую славу, напрашивается сама собой. Киллер на пенсии в исполнении Жана Рено, ну какие еще могут быть варианты? К счастью создатели фильма не стали совсем явно привлекать внимание к своему "творению" упоминая "Леона", хотя я бы даже не заметил этот фильм, если б не культовый испанец на постере (да-да, у него французкое гражданство, но имя при рождении Хуа́н Море́но и Эрре́ра-Химе́нес, живите теперь с этим). Так что чужой "бренд" безусловно был использован и я не думаю, что создатели об этом не задумывались. Но судить их за это не будем, а вот за сам фильм, к сожалению, придется.

Сюжет прост: киллер на пенсии живет в глухом лесу, попавшая в аварию в этом самом лесу девушка попадается ему на глаза и он ее выхаживает.

Вообще первые минуты фильма меня приятно удивили и дали надежду на хороший продукт. Мне очень понравилась съемка, как девушка на большой скорости летит по заснеженной дороге в лесу на снегоходе и с этой дороги слетает в овраг. Это было снято... натурально! Вплоть до мельчайших деталей (ведь дьявол, как известно, там и кроется), даже такая мелочь как катящийся по склону шлем добавил реальности. Я прямо поверил, что это действительно произошло. Ну и девушку хорошо загримировали.

-2

А потом что-то пошло не так. Сюжет начинает закручиваться - она не та, за кого себя выдает и вроде как попала к киллеру не случайно; ее преследует какой-то афроамериканец (зачем, я так и не понял); есть какой-то тип, который вроде как всю эту кашу заварил (только я снова не понял зачем и как); ну и в таком духе, что случилось, почему, что они все делают и зачем? Стимул девушки ближе к концу становится ясен, а с остальными - туман. Сценаристы попытались закрутить лихой сюжет (ещё показав, что за 10 месяцев до основного действия главный герой выполнил заказ по убийству какой-то "шишки"), но вышло не очень. Хотя может это я придираюсь и невнимательно смотрел. Но, к сожалению, после первых минут 30 становится очень скучно (движения ноль, разговоры, виды... виды, разговоры) и заставить себя вникать в происходящее становится тяжело. Хотя виды - огонь, можно полюбоваться и позавидовать, иметь такую "дачу" - просто мечта:

-3

Но ценности в самом фильме нет никакой. Я даже не знаю к какому жанру его можно отнести: это не боевик (стрельнули в фильме раз 5), это не детектив (непонятно как полиция приходит к итоговым умозаключениям, нет последовательности и связи между вновь появившимися данными и сделанными выводами, смысл поступков героев не очевиден), не триллер (напряжения ноль), не драма (особо не за кого переживать). В итоге получилось непонятно что.

Ну и сам Жан Рено... Он постарел... К моему огромному сожалению, но время никого не щадит.

-4
-5

Он больше был похож на уставшего пенсионера, нежели на крутого киллера.

Ну и если вернуться к мелочам из которых складывается общее впечатление, одни момент меня выбил из колеи: афроамериканец вламывается в номер, где только что была девушка, которую он ищет, но она сбегает. Он звонит своему, вероятно, заказчику и сначала показывают кадр:

-6

Если приглядеться, даже видно имя звонящего - Малкольм.

Вызываемый абонент берет трубку, дальше диалог: "можете говорить?" - "эта линия небезопасна". И вызываемый разбивает телефон об стену.

Но... Он совсем дебил? У него же в телефоне номер того чувака записан, даже фотография есть!!! Какая нахрен безопасность???

Надо отметить, что это по сути единственный откровенно идиотский момент, хотя это скорее потому, что дальше особо ничего не происходит (ну кроме финала, к нему меня не подготовили, почему герои поступили именно так, как поступили, для меня останется загадкой).

Итого: позитивный момент есть - девушка (малоизвестная отечественному зрителю Сара Линд) сыграла круто, надеюсь увидеть ее еще где-нибудь. Но Жан Рено особо не напрягался, а сам фильм даже нельзя назвать "проходным", он просто никакой. Надеюсь актер еще тряхнет стариной и выдаст пару ролей, где мы увидим прежнего и настоящего Жана Рено!