«Потерпи. Ну, и что, что не нравится. А кому легко? Кто сказал, что будет просто?».
И кирпичи один за другим опускаются на плечи. Маленькие, хрупкие, живые плечи. Грубые, темные, тяжеленные булыжники. Кирпичей настолько много, что они уже почти готовы раздавить это светлое, с виду хрупкое создание. Камни настолько твёрдые, с острыми краями и углами, что натирают спину, в кровь, придавливая к земле.
«Больно... — тяжёлый вздох сквозь слёзы. — Пусть будет, что угодно, только не это. Не так, не так больно. Я могу отказаться от всего. От мечты, от радости, от себя. Только, пожалуйста, пусть не будет так больно. Я забуду всё, что пронизано светом, что залито красками радуги, переливается вспышками искр. Я буду, буду, как вы. Как все. Как никто. Только хватит этих кирпичей... пожалуйста».
«Я же всё делаю, чтобы нести эти кирпичи с подобающим лицом. Как каждый. Подстраиваюсь, прогибаюсь, молчу, терплю. Как те вон, слева, справа. Но почему?.. Почему так больно. Всё равно больно...»
«А им? Им что, не больно? Зачем они несут эти груды камней? Они хотят построить из них дом? Или, может быть, сделать клумбу вокруг дерева? Куда они их несут? Ради чего?».
«Для какой цели они обмениваются ими? Передают друг другу, будто это великая ценность? — вопрос почти в отчаянии. — Словно эти безжизненные булыжники и есть та самая большая в мире важность, за которую стоит держаться? Передавать каждому встречному? Завещать детям по наследству, как ценнейший опыт предков, от которого у адресата нет права отказаться?»
«Это не может быть так! Неправда! Ведь здесь ещё что-то есть, здесь есть кто-то. Там, под кирпичами. В каждом. Ведь камни кто-то несёт».
И вдруг издали, в ту маленькую трещину сомнений и отчаяния, почти незаметно, пробивается луч света. Такой знакомый, но почти позабытый. Такой робкий, словно сквозь закопченное стекло. Такой сильный, что остался светить, несмотря ни на что.
И тихий голос из глубины:
«Я отказываюсь.
Я отказываюсь терпеть.
Я оставляю всё, что мне выдали, как необходимость.
Я оставляю эту боль там.
Я отдаю.
Я отдаю эти игры обратно.
Я завершаю играть.
Я расторгаю все соглашения нести тяжесть.
Я иду.
Иду туда, где есть Я.
Где я живу».
Подписывайтесь, буду рада Вас видеть среди своих читателей!
Дарина Никонова
Связаться со мной, а так же найти мои тексты и украшения можно тут —