Как я стал стерженщиком
Было это в 80-х годах прошлого века. Я работал в одной из бригад в металлургическом производстве ВАЗа в чугунно-литейном корпусе. Работал я стерженщиком вот уже год, на складе. На складе нас было 4 человека. Двое стояли на заготовках к формовке. А двое снимали приходящие по конвейеру свежевыпеченные стержни. Менялись через час. Чтобы понятны были дальнейшие события, следует объяснить, в чём заключалась наша работа. Настоящие стерженщики, которые выпекают стержни, располагаются вместе со своими машинами на 2 этаже корпуса. Там я работал попервоначалу, когда устроился. Но через месяц пришлось уйти на склад. Вниз, на приёмку и отправку готовых стержней. Наверху я не смог работать.
Из-за газа формальдегида, который выделяется при выпекании из песочно-клеевой массы в камнеподобные фигуристые стержни весом 10 кг и 12 кг. Это на нашем участке были самые большие стержни. Газ формальдегид ест глаза. От него щиплет в горле, и кашляешь. На рабочем месте у станка на 2-м этаже нельзя работать без респиратора и очков. Но даже соблюдая все правила техники безопасности, я умудрился за первый месяц работы неделю побыть на больничном, и заработать постоянную аллергию. Поэтому я ушёл на склад, складировать эти же самые стержни, где газа практически нет. Вот, если коротко, суть работы, которой я был занят. Вместе с 3 другими рабочими, которые тоже работали на складе.
Сумбурное начало смены
В то утро, мы, рабочие, сдали пропуска на рабочем месте. Положили в кожаную папку. Обычно мастера участка рано утром не видно. А тут он идёт по цеху, белеет своей каской. И с ним по бокам две девушки с какими-то блокнотами. Выяснилось, сегодня будет проходить так называемая фотография рабочего дня. А для меня это было диковинкой. Что за фотография такая? А это, оказывается, девушки будут всю смену за нами наблюдать и записывать, сколько времени каждый из нас работал. И потом они обязаны посчитать не только время, а ещё сколько мы затратили усилий на работу в течении всего рабочего дня. Короче, за нами будут весь день сегодня наблюдать и записывать, что и как.
Конечно, присутствие этих девушек внесло в нашу размеренную жизнь некоторый сумбур и нервозность. Особенно первые два часа, пока мы втягивались в рабочий режим, было неуютно. Всё-таки не больно приятно, когда за тобой всё записывают, даже сколько времени ты на туалет затратил. Одна девушка осталась наверху, на 2 этаже, а вторая была у нас на складе, стояла в сторонке, и записывала. Потом она устала стоять, села за наш столик. А мы работали. Как раньше, вольничать мы уже не могли. Всё-таки под присмотром, как под начальственным оком.
Результат
Но ничего, потом мы втянулись, и девушку почти не замечали. Она нам не мешала, и мы ей не мешали делать её дело. Она в конце смены что-то там в блокноте считала долго. И молча ушла. На следующий день мы узнали результаты фотографии рабочего дня. Оказывается, мы за смену на складе проносили на руках 40 тонн и проходили ногами 35 км. За одну только смену! Эта цифры врезались мне в память на всю оставшуюся жизнь.
Конечно, я знал, что у нас тяжёлая работа. Не зря после смены всё тело гудело и требовало отдыха, когда домой приходил. Несмотря на относительно молодой возраст 31 год. Но чтобы такую большую нагрузку мы испытывали каждую смену, это была для меня удивительная новость.
Вывод
Иногда в жизни бывают ситуации, когда человек даже не догадывается о том, что он занят каторжным запредельным трудом. И только при анализе труда выясняется суть, которой человек впоследствии может заслуженно гордиться.
Дорогой Читатель!Спасибо что зашел на мой канал!Я стараюсь для Тебя! Если понравился мой рассказ, то не забудь поставить лайк! Подпишись и не пропусти мои новые статьи! Присылайте Ваши статьи на адрес theophilanbo@yandex.ru и я их опубликую