Найти в Дзене

2. Рациональное в иррациональном, иррациональное в рациональном


Название статьи построено в соответствии с одним из универсальных законов функционирования мироздания. В словесности этот закон (
схема) работает, как «Теза – Антитеза» (далее - Т/А). В исторически обозримом прошлом, впервые этот закон был открыт Буддой, за 500 с лишним лет до рождества Христова. Именно по схеме Т/А Будда строил свои парадигмы. Одна из самых известных парадигм Будды до современников дошла в виде максимы: «Большое в малом, малое в большом», которая, изначально людьми воспринималось, как иносказание, о чем-то? Примерно, как сегодня понимается современниками выражение древних «Три кита», как что-то основательное. Многие понимают, что выражение подразумевает три основных универсальных закона мироздания, но вот каких конкретно, доподлинно никому не известно. Для понимания - закон Т/А, крайне прост. Его и, как закон массово стали воспринимать относительно недавно, примерно с времён Блаватской Е.П. (конец XVIII начало XIX века). С другой стороны парадигмы построенные по схеме Т/А крайне сложны для понимания простого обывателя. Например: «В симметрии несимметричное и наоборот», или «Прошлое формирует будущее, будущее редактирует прошлое». Присутствует в парадигмах построенных по схеме Т/А и кажущаяся однозначность: «В начале конец, в конце начало». Если сопоставить эту парадигму с иносказательным образом (символом) «Змеи кусающей себя за хвост (Уроборос, как символ круговорота в природе)», то всё понимается просто и однозначно. Если в эту парадигму ввести понятия бесконечности пространства и времени, всё крайне усложняется и звучит жутковато: «В вечной бесконечности одномоментная конечность». Макрокосмос ассоциируется с мыльным пузырём, который может лопнуть по щелчку пальцев.
Дешифровка космологии Христа задумана с целью обоснования наличия принципиальной возможности перевода иносказаний, с языка мифологии на современный язык, восстановление иррационально выраженной сути о мироздании, в рациональной плоскости. Сама парадигма - «Рациональное в иррациональном и наоборот», несёт в себе утверждение наличия такой возможности. Вопрос в том, сама парадигма истинна или ложна? Если она истинна, то есть ли метод способный восстановить, хотя бы приблизительно смысл, который древние вкладывали в те или иные слова, фразы своих иносказаний и мифов? Идеальным «полигоном» для выяснения данных вопросов является Христианская Библия. Во-первых, она содержит описание исторически имевших место фактов, а не только мифов и пророчеств. Иносказания в документе соседствуют с обычным повествованием. Ряд мифов археологи и историки на сегодняшний момент перевели в разряд исторически имевших место фактов. Например, сегодня никто не оспаривает факта существования, в прошлом городов Садом и Гоморра и т.п. Христианская Библия, содержит иносказательное толкование мироздания (
как впрочем, любые трактаты, любой религии) и самое главное несколько положений или законов мироздания оговорённых Христом уже истолкованы рационалистами и переведены на современный язык.
Почему сегодня назрела необходимость декодировки, реанимации (
восстановления) общей теории мироздания, мироустройства, как её понимал Иисус Христос, для современников. Тому есть, как минимум три основных причины: Общество созрело до понимания того, что древние цивилизации были, не так наивны, как раньше предполагалось и их технологии и миропонимание превышают в некоторых случаях интеллектуальные достижения современной цивилизации. Учёные современности предлагают разные теории мироздания, пытаются создать общую универсальную модель мироздания (ОУММ), как говориться с нуля. Это, по меньшей мере, не рационально, пытаться создавать новое, не посмотрев, а как выглядело старое. В результате, предлагают порой, частное из хорошо забытого целого. С выдвижением теории параллельных миров (Хью Эверетт 1950) современники, вдруг стали понимать, что имел в виду Спаситель, когда говорил пастве: «В доме Отца Моего обителей много …». Этот факт свидетельствует о том, что Его космология строилась на реальном понимании истинных законов мироздания. Наступил 21 век, а мы толком не знаем, ни как эти параллельные миры устроены, ни как их понимал Иисус.
Сначала необходимо уточнить, что такое информация, как она поступает, от кого, и как передаётся, что такое иносказание и миф, как они образуется и в каких случаях ими пользовались древние цивилизации. Определений информации существует множество, причём академик Н. Н. Моисеев даже полагал, что в силу широты этого понятия нет, и не может быть строгого и достаточно универсального определения информации. В связи с этим, и необходимостью однозначного понимания этого термина авторами и читателем, из имеющихся в международных и российских стандартах, выбираем определение - (
ISO/IEC/IEEE 24765:2010). В соответствии с этим стандартом информация есть в первую очередь интерпретация представлений об объекте (субъекте), организованная в некоторую форму данных, которыми можно обмениваться. Информацию можно разделить на виды по различным критериям. Мы остановимся только на тех, которые нам могут понадобиться в решении поставленной задачи: по способу восприятия; по форме представления; по источнику поступления информации. Учитывая, что мы будем переводить иррациональное в рациональное, в критериях должны быть учтены все варианты, как рационального, так и иррационального понимания восприятия, передачи и поступления информации*. Кстати, все формы передачи информации человеком можно объединить под одним общим термином - творение. Будь то письменность, схема, чертёж, символ и т.п. Прежде чем передать информацию, человек её должен сотворить, сделать, организовать, т.е. произвести какую-либо работу, затратить свою энергию. Моцарт, произведя мышечную и умственную работу, создал «Реквием», посредствам которого передал нам информацию о своём эмоциональном состоянии в момент его написания. Возможно, подсознательно эти эмоции были вызваны интуитивным предчувствием фатальности собственной судьбы. Тоже, самое, относится и к ментальным формам передачи информации. Прежде, чем мысленно передать информацию, мозг человека должен создать информационную голограмму, в виде образа. Необходимо, также отметить, что все формы передачи информации могут освещать одно явление, но как бы с разных точек зрения. В связи с этим одна форма передачи информации, может дополнительно разъясняться другой (символ – текстом и наоборот, схема – рисунком, ..). В плане дешифровки иносказаний особый интерес представляют символы: «…. Они, как бы живут самостоятельной жизнью, они не требуют посредника для информации, они сами - источник информации» (первым эту мысль высказал русский философ В.А. Шмаков, текст приведён в интерпретации «Энциклопедии символов» В.М. Рошаль). В отличии от текстовой информации, элементарный символ не подвержен значительным искажениям смысла во времени при передаче информации от поколения к поколению. Понятия, творения информации человеком и сотворения информации природой позволяют при дешифровке иносказаний Христа о мироздании поверять истинность перевода информации из области иррационального в поле рационального, материалистического мировоззрения.

Фото с сайта https://i.sunhome.ru/journal/57/planetarnii-razum-v2.orig.jpg
Фото с сайта https://i.sunhome.ru/journal/57/planetarnii-razum-v2.orig.jpg


Рассмотрим, что такое иносказание (
в понимании рационалистов). А. А. Потебня, «Из лекций по теории словесности»: « В узком смысле иносказание отождествляют с аллегорией и аналогичными приёмами, когда одно явление или предмет изображается и характеризуется через другое, явственно отличное от него (эзопов язык, аллегория). Первые попытки рационально истолковать мифы были связаны с пониманием их как аллегорий. В мифах видели иносказания, поучения, уподобления, намеки». Есть несколько причин, по которым человечество использовало (использует) иносказания. Мы остановимся только на тех, которые нам могут понадобиться в решении поставленной задачи: Низкий образовательный уровень сограждан (учеников). Просвещённым лицам приходилось, взрослым, как детям рассказывать про «капусту и аистов». Иисус Христос об этом говорит без всяких иносказаний: «Я вам говорю, вы не слышите, я вам показываю, вы не видите, я вам объясняю, вы не разумеете». Отсутствие понимания физики процессов и явлений, порождало и порождает мифотворчество, как в прошлом, так и в настоящем. Эйнштейн установил, что материя в движении порождает пространство и время, не понимая физики данного явления, назвал его простенько и незамысловато «Пространство – Время». Пространство, синоним объёма, только большего размера. Объем и время, искусственные термины придуманные людьми для упрощения расчётов. По сути своей, это иносказание о чем-то, что можно в принципе назвать и «Духом Святым». Таким образом, данные термины никак не объясняют понятия пространства, не говоря уже о времени. Это вакуум или что-то иное? Как материя создаёт пространство? Как газ надувающий шарик, или как-то иначе? Какой конфигурации создаёт материя пространство - в виде шара или куба, или ….??? В результате такого иносказания современные астрофизики с «ног сбились», разыскивая в космосе 90% материи, что порождает новые «теории – мифы», которыми пытаются объяснить исчезновение в «Пространстве – Времени» большей части материи. 3. Кроме этого иносказания образуются и другим, естественным путём. За счёт временного затирания смысла слова, или выражений. Чем больше проходит времени, тем меньше мы понимаем наших предков. Ситуация осложняется несколькими моментами: - множественностью понятий слов; - длительным взаимопроникновением языков, до момента написания современной Библии. Христос, как образованный человек мог использовать слова арабов, евреев, греков и римлян. Его последователи были представителями разных языковых групп, и интерпретировать их могли по – своему; - частичная или полная потеря смысла слова во время передачи информации от лица к лицу. Сегодня современники не могут абсолютно точно утверждать, что понимал Христос под словом Бог. В какой форме он передал это понятие Апостолам, в рамках сложившихся понятий той эпохи или иносказательно. Как, его информацию поняли Апостолы? Как, интерпретировали и довели до паствы, последователей? Как, те перевели эту информацию на греческий, как с греческого на другие языки. Иногда два современника не могут понять друг друга. Один говорит одно, другой понимает другое, а передаёт третьим лицам уже третье. 4. Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что современники интеллектуально, по-прежнему не выросли до уровня учения Иисуса. Это означает, что мы в принципе не можем сегодня понять, то о чём он говорил 20 веков назад. Точнее мы подкрадываемся к пониманию теории мироздания Иисуса постепенно. Как уже отмечалось, только в 50-х годах ХХ века, когда официально заговорили о параллельных мирах, современники вдруг осознали фразу Христа: «В доме Отца Моего обителей много…» и это несмотря на то, что информация о многомерности космоса имелась и в индийском эпосе. 5. Замыливание понятий, т.е. когда обыденный (бытовой) смысл слова (высказывания) сохранён, а глобальное осознание этого смысла отсутствует. Эйнштейн пришёл к выводу, что наблюдатель, находящийся в замкнутой системе, не может объективно оценить скорость системы. То же самое задолго до него говорили русские люди, так – же не иносказательно: «Если не можешь, решить проблему, посмотри на неё со стороны» (народная поговорка), но ведь не один русский не додумался до тех выводов, к которым пришёл Эйнштейн. В связи с такой ситуацией можно утверждать, что дешифровать иносказания, используя только письменные тексты в принципе не возможно. Даже если у нас есть два варианта иносказательных текстов об одном и том же, перевести их на современный язык крайне проблематично. Например, об одном и том же явлении мироздания иносказательно высказались: - греческий поэт и философ Эмпедокл: «Вечная периодичность любви и вражды»; - Христос: «Время разбрасывать камни, время собирать камни». Не зная, что Эмпедокл имел в виду, перевести слова Иисуса на современный язык в принципе невозможно. Фразу «Время разбрасывать камни, время собирать камни», можно только ассоциировать с теорией «Периодического расширения и сжатия вселенной» и проверить есть ли подобия в сотворённом природой или человеком. Человек в XIX веке, создал двухтактный двигатель по образу и подобию нашей вселенной. В данном механизме наблюдается периодическое сжатие и расширение, с некоторыми нюансами, в т.ч. двигатель не может продолжительно работать (ломается). Астрономы подтвердили, в пространстве наблюдается расширение материи. Окончательно подтвердить сжатие на данный момент не могут, так как вселенная, расширяясь, ускоряется, а должна в соответствии с теорией относительности замедляться. Если в целом нам удастся дешифровать знания Христа о мироздании, и они согласуют теорию с наблюдаемым фактом ускорения, то уже можно однозначно утверждать, что в минимальном приближении нам удалось перевести понимание Христом мироздания из разряда иррационального в рациональную плоскость.
Исходя из выше изложенного, реанимировать понимание Христом мироздания, можно только путём комплексного использования четырёх источников информации, об одном и том же Мироздании: 1 - тексты Библии о строении мироздания; 2 - христианские религиозные символы; 3 - художественные «символы – картинки» изображающие мироздание (
рисованные иносказания христиан о мироздании); 4 наблюдаемые в природе явления (информация мироздания о своём строении). О последнем источнике информации в Библии сказано: «Ибо невидимое его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассмотрение творений видимы» (Рим. 1:20).

Вместе с тем, надо понимать, что в случаях, когда иносказания, мифы объясняют явления, которые современники ещё пока не познали или понимают их ошибочно, данные методы приведут к дезинформации.
Как данный метод работает в дешифровке ветхозаветного высказывания: «И создал Бог человека по образу и подобию …» (
далее – закон «Образа и подобия). С точки зрения рационалиста эта высказывание означает в буквальном смысле один из основных универсальных законов мироздания: «Всё в природе создано в соответствии с высшими в иерархии мироздания законами». По аналогии, из выводов Эйнштейна о наблюдателе и замкнутой системе, можно вывести два закона мироздания: - «Человек в замкнутой системе не способен создать нечто, что могло бы превзойти творения данной замкнутой системы»; - «Разум в замкнутой системе не способен полностью познать принципы работы системы». Этот закон перекликается с догматом Христа о непознаваемости Божественной сущности. Исходя из того, что Эйнштейн что-то познал о системе нашего космоса, находясь внутри системы, вытекает следующий закон: «Чтобы разум познал замкнутую систему, он должен выйти из системы» (пусть виртуально, но отстраниться от системы, посмотреть на неё со стороны).
Исходя из парадигмы построенной нами по схеме Т/А: «В познанном непознанное, в непознанном познанное», выберем три показателя (критерия), которые объективно могли бы свидетельствовать об истинности (
ложности) реанимированной модели мироздания в понимании Христа: Модель должна содержать универсальные законы мироздания известные до рождения Христа; Модель должна содержать и объединять частные теории мироздания, выдвинутые после распятия Иисуса Христа; Модель должна объяснять хотя бы некоторые, из имеющихся в настоящем, парадоксов Мироздания.
Используемые источники информации:

1. Библия.

2. Энциклопедия символов (сост. В.М. Рошаль, ООО «Издательство «Сова»», 2005).

3. Интернет (Википедия).


*Примечание: Критерии информации По способу восприятия По форме представления По источнику поступления Визуальная Звуковая Тактильная Обонятельная Вкусовая Двигательная (шаг, локоть, пядь) Ментальная (осознано, не осознано) Комбинированная Визуальная (на плоскость, в объёме) Текстовая Звуковая Тактильная Обонятельная Вкусовая Двигательная (жест, танец) Комбинированная От природы. От человека. От иного разума. Из будущего. Из прошлого.
1. По способу восприятия : Визуальная — воспринимаемая органами зрения. Звуковая — воспринимаемая органами слуха. Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами. Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами. Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами. Двигательная – воспринимаемая через действия производимые человеком конечностями. Ментальная – воспринимаемая непосредственно мозгом. Комбинированная – в виде совокупности двух и более критериев.
Вследствие того, что к общепризнанному списку нами добавлено два самостоятельных рецептора следует пояснить, как эти рецепторы воспринимают информацию. Используя моторику ног и рук, мы получаем информацию, двигаясь в темноте, пещерах, по тонкому льду, сыпучим грунтам. Слепые, ощупывая предметы, получают визуальное (
объёмное) представление о них. Руками, ногами и пальцами мы можем измерять и получать информацию о размерах предметов. В индии в танцах передаётся определённая информация. По их поверьям Бог Шива в танце Ананда Тандава (108 движений) передал информацию о всех законах существования мира. Понятие ментальности, в свою очередь распадается на два способа восприятия информации непосредственно мозгом, как одним рецептором - сознательно и бессознательно. Человек, как сознательно, так и подсознательно, путём телепатии может и получать и передавать информацию другому человеку. Данный способ получения информации у современных людей почти атрофировался. Вместе с тем, учёными проводятся опыты по передаче образов и мыслей путём телепатической передачи и довольно успешные. Подсознание способно получать информацию из прошлого и будущего, как сигнал необъяснимой тревоги (интуиция), как образ или схему, как словесные послания (откровения, пророчества) или видеоинформацию в виде сновидений.
2. По форме представления: Текстовая — передаваемая в виде азбуки, иероглифа, цифр, точка – тире (в записи), предназначенных для передачи смысла. Двигательная – в виде танца, жеста, мимики, языка глухонемых. Звуковая – возглас, речь, свист, музыка, азбука Морзе. Ментальная – в виде телепатии мыслей, образов, сигналов опасности. Визуальная на плоскости - в виде изображений символов, как понятий, графиков, схем, рисунков, геометрических фигур и построений. Визуальная в объёме – в виде объёмных творений человека: скульптур, архитектуры, механизмов, парков, кругов на полях и т.п. Комбинированная – в виде совокупности двух и более критериев.
3. По источнику поступления информации: От человека, как творца форм передачи информации, к другому человеку. От иного разума, к человеку. Данная категория жутко критикуется рационалистами. Но, отмахнуться от этой категории нельзя, в силу и появления НЛО, и кругов на полях неизвестного происхождения, и наличия мифов у разных древних цивилизаций о посещении земли инопланетянами, и наличия объёмных сооружений на Марсе, подозрительно похожих на искусственные сооружения, и т.д. От природы, как творца всех форм материи, к человеку. Человек созерцая творения природы, осмысливает (получает) информацию о законах мироздания. Данный вид информации можно отнести к языку природы (к иносказаниям природы), которые человек дешифрует. Из будущего и прошлого, в т. ч. от человека в будущем (прошлом) к самому себе в прошлом (будущем). Если случаи поступления информации от себя самого из будущего в прошлое оговариваются иррационалистами в прессе, то поступление информации от себя самого из прошлого в будущее на ментальном уровне, в прессе практически отсутствует (А нужна ли человеку будущего такая информация??). Вместе с тем, нами принимается такой иррациональный вид поступления информации в соответствии с законом симметрии (Если человек имеет возможность получить информацию от себя из будущего, значит должен иметь возможность получить информацию от себя и из прошлого).
Суровцев А.В. Суровцев В.А.

26.02.2018