В ожидании обещанной истории я отложила книгу в сторону и украдкой разглядывала вторую пассажирку. На вид женщине было не более 50 лет. Мягкие черты лица, легкий неброский макияж и аккуратная стрижка, а главное - манера общаться выдавали в ней интеллигентного человека. Под обычной дорожной одеждой угадывалась моложавая фигура. Глядя задумчиво в окно, она предалась воспоминаниям.
- В отличие от тебя замуж я вышла по большой и взаимной любви. С мужем жили душа в душу. Одно омрачало нашу жизнь: Бог не дал нам ребенка. Я долго, но безуспешно лечилась, в том числе и за границей. Нужды в финансах мы не знали. Муж - генеральный директор крупного предприятия по производству композитных материалов. Я работала главным врачом в городской больнице. В конце концов, отчаявшись, решили взять ребенка из детдома. Но судьба распорядилась иначе.
Началось с того, что муж стал все чаще возвращаться домой в плохом настроении. Раньше подобного с ним не случалось. На мой вопрос, что его тревожит, коротко ответил: есть проблемы на работе. А вечером 31 декабря позвонил и сказал, что задерживается, вышел из строя какой-то агрегат, и может сорваться крупный заказ.
Новый год я впервые встречала в одиночестве. Муж пришел уже под утро и сразу лег спать. Буквально через полчаса зазвонил его мобильный телефон. Я подумала, что звонят с работы, но будить мужа не стала и уже хотела ответить, что Николай Петрович спит. Но меня опередили. Какая-то женщина торопливо сообщала:
- У нас все хорошо, не волнуйся, температура спала, и Димулька заснул. До встречи, любимый.
Дождавшись, когда Николай проснется, я дословно передала ему сообщение незнакомки, предположив, что женщина ошиблась номером. Он немного помолчал, а потом сказал:
- Нет, не ошиблась. Она звонила мне. Димулька - это наш ребенок, ему всего два месяца.
Я словно окаменела и не знала, что сказать. Какое-то время мы сидели молча. Немного успокоившись, я спросила:
- И как же теперь быть?
- Как ты решишь, так и будет.
- Скажи, ты счастлив?
- Да!
Я молча вышла из комнаты. На следующий день муж собрал личные вещи, и больше мы с ним не виделись. Я отпустила его несмотря на то, что любила, и он был мне очень дорог.
- Но почему же тогда отпустила? - недоумевала попутчица.
- Потому что уже не в моих силах было изменить то, что с нами случилось.
...Время близилось к обеду, захотелось чего-нибудь перекусить. Я перебралась на нижнюю полку и выложила на столик дорожную снедь.
- А давайте пообедаем вместе, - неожиданно предложила женщина у окна.
Все дружно закивали. За обедом и познакомились. Женщину у окна звали Лидия Павловна. По профессии - корректор в городской газете. Ей было 45 лет. Но из-за излишней полноты выглядела гораздо старше. Ее попутчице Антонине Петровне оказалось не 50, как я предполагала, а 60 лет.
- Как вам удается управлять своим возрастом? - не скрывая восхищения спросила я.
- Управлять возрастом - это не совсем точно. Правильнее сказать - управлять образом жизни. К этому я пришла, когда муж ушел к другой женщине. Оставшись одна, я очень страдала. Если некого любить, не для кого жить, жизнь теряет всякий смысл. Испытывая стресс, я постоянно "заедала" свои переживания. В результате сильно поправилась и подурнела. Взяла отпуск и почти все время проводила у телевизора. Следить за собой перестала. В таком депрессивном состоянии пребывала едва ли не целый месяц…
Валентина ЗАЙЦЕВА
А вам приходилось столкнуться с депрессией? Как смогли с этим справиться? Рассказывайте в комментариях, оставляйте отзывы.
Интересно продолжение? Подписывайтесь на наш канал!