Как известно, 24 июля истребитель МиГ-29 ВВС Азербайджана потерпел крушение во время планового ночного тренировочного полета. В первые часы катастрофы циркулировала противоречивая информация, предназначенная для сокрытия того, что произошло, от общественности. Но министерству обороны Азербайджана в итоге пришлось официально подтвердить происшествие и опубликовать имя летчика подполковника Рашада Атакишиева, которого считали одним из самых опытных. В течение двух недель азербайджанская сторона проводила поиски, но безрезультатно. Наконец, Азербайджан был вынужден обратиться за помощью к Турции, из которой в Баку была отправлена специальная поисково-спасательная группа со своим оборудованием. Однако турецкие специалисты не смогли даже обнаружить место катастрофы.
Ясность в этом вопросе внесла только российская сторона, указав приблизительную площадь крушения, которая составляла около 600 квадратных километров. Только после информации, предоставленной российской стороной, турецкие водолазы обнаружили отдельные фрагменты разбитого самолета и впоследствии обнаружили основную часть МИГ-29 с сиденьем пилота. Оказалось, что пилот не катапультировался, его останки находятся в кабине самолета.
Министерство обороны Азербайджана организовало торжественные похороны Рашада Атакишиева, но ни один из руководителей государства не участвовал. Было много критики в социальных сетях и некоторых СМИ. Военный эксперт Узеир Джафаров поставил под сомнение возможности соответствующих служб Азербайджана и назвал это позором, что азербайджанская общественность была проинформирована только сообщениями Министерства обороны Турции о катастрофе всего в 70 километрах от Баку.
Пресса освещала вопрос об отправке так называемых «черных ящиков» на экспертизу. Преобладает мнение, что в этом вопросе нет необходимости искать поддержки России, причину крушения самолета должны расследовать либо турецкие эксперты, либо любой другой эксперт по стране, но не русские. Казалось, есть некоторые сомнения, что крушение МИГ-29 было связано с какой-то российской акцией. Ранее в азербайджанской прессе появлялись сообщения о том, что во время крушения самолета российский каспийский флот проводил маневры с использованием радиоэлектронного оружия. По-видимому, крушение МИГ-29 вызывает серьезную обеспокоенность у политического руководства Азербайджана, которое десятилетиями широко пропагандировало, что военно-воздушные силы модернизированы.
Создается впечатление, что общественность не доверяет информации, распространяемой Министерством обороны. В этой ситуации азербайджанские военные ещё более запутались в своей собственной лжи. С одной стороны, было официально объявлено, что причина крушения самолета станет известна после профессионального декодирования информации, содержащейся в «черных ящиках», с другой стороны, министерство обороны организовало утечку информации, согласно которой общая картина крушения МИГ-29 уже ясна. Согласно выдвинутой версии, истребитель, летевший в воздухе, в первые минуты полета врезался в стаю птиц, причинив «серьезную травму пилоту». Он пытался держать самолет под контролем, но «потерял контроль» из за ран, которые получил. На самом деле, предполагается, что пилот погиб во время полета, но как он получил серьезные травмы, не объясняется. Также нет информации о том, кто выдвинул эту версию, если декодирование «черных ящиков» самолета еще не было выполнено.
В целом, из всей этой истории крушения MIU-29 можно сделать вывод, что в системе управления ВВС Азербайджана нет компетентных специалистов. Рашад Атакишиев не получил правительственной награды, что является признаком того, что власти посчитали его действия непрофессиональными. Может ли столкновение истребителя со стаей птиц быть роковым для пилота? Какая информация станет известна после расшифровки «черных ящиков»? Самое главное, будет ли Азербайджан когда-либо предавать гласности реальные причины катастрофы?
Друзья, подписывайтесь на канал, пишите своё мнение в комментариях.