В пятницу вечером случилось для многих главное событие фестиваля. Главная группа Всея Страны Басков Berri Txarrak еще в начале года объявила о грядущем распаде, и теперь всем её выступлениям народ внимает с ощутимым привкусом потери. Типа, «это был последний концерт в Сарагосе, последний концерт в Валенсии. А это – последний концерт в Аранде…» Учитывая этот факт, странно, что их поставили на второстепенную сцену – хотя, возможно, это и к лучшему. Концерт вышел абсолютно окукуитительный. Тито похерачился в мошпите, который трижды самоорганизовывался в непосредственной близости от нас. Я не стал. Было очень громко и очень весело. По итогам этого концерта, буквально не сходя с места (хотя на самом деле «сходя» - сразу после Berri Txarrak мы отправились в ВИП-зону поправить наш водно-алкогольный баланс), я отметился в фейсбуке постом, состоящим из мата и междометий процентов на 70. Очень уж баски в этот момент походили на лучший концертный состав в мире. Очевидно, после «заявления об увольнении» они делают всё, чтобы по ним скучали.
Из-за Berri Txarrak совершенно не довелось посмотреть на Second, выступавших в это же время на главной сцене – но вряд ли кто-то был на них в обиде за это.
Самым же удачным на отличные концерты стал вечер субботы. Помимо Mostaza Galves, о которых шла речь ранее, ещё одним открытием для нас стал Луис Бреа. Luis Brea Y El Miedo должны были выступать днём на самой дальней городской сцене Santa Catalina – но, в силу проблем с бельгийцами Balthazar, их передвинули на вечер. И это оказалось очень круто, поскольку я не уверен, что от снулых бельгийцев я получил бы столько же удовольствия. А дело было так. Вышла на сцену группа, в центре её – какой-то плюгавенький мужичок в бейсболке. Некрасивый, низкорослый, с пузиком. Такой условный Витёк. И за 45 минут убрал нахрен всех собравшихся. Просто, блядь, размазал тонким слоем по асфальту всю аудиторию. Мы с Таськой смотрим друг на друга: «Что вообще происходит?» Какой-то незнакомый чёрт вспахивает нас как Снегурка-стриптизёрша детский утренник. Оказалось, он довольно известный по меркам испанского инди тип, со статусом сверхкачественного сонграйтера. И то, что мы его не знали – это не его проблема, а наша недоработка. О, сколько нам открытий чудных...
«Я вот не понимаю этой темы с распадом LA», - вопрошал Тито незадолго до концерта бывшего лидера LA Луиса Альберта Сегуры в ту же субботу. - «Луис Альберт – он же и был, по сути, всей группой. Как он мог распасться-то?» И действительно – как? Но вот как-то распался. Набрал себе новых лиц в аккомпанирующий состав (одно лицо было однозначно идентифицировано как басист Rufus T. Firefly). И запел по-испански. На качестве песен это не сказалось никак. И сонграйтер, и музыкант он офигенный. Top tier, выражаясь устоявшейся англоязычной фразеологией. Это был, по-моему, третий наш концерт Луиса Альберта в той или иной ипостаси – и в третий раз всё так же не хотелось, чтобы концерт заканчивался.
15 ГРУПП МЕЛКИМ ШРИФТОМ – ПЛАН VS РЕАЛЬНОСТЬ
ГЛАВНАЯ ГРУППА ТЕКУЩЕГО МОМЕНТА. ВЕРСИЯ 1
ГЛАВНАЯ ГРУППА ТЕКУЩЕГО МОМЕНТА. ВЕРСИЯ 2