Найти тему
-РетроАудиоМаньяк-

Посылка из Японии для -Ретроаудиоманьяка- . Разглядываем, слушаем и пробуем записать ретрокатушки. Часть 2

Добрый вечер, уважаемые читатели и гости моего канала! Настало время поближе рассмотреть вещи с последней японской посылки. Что ж, сегодняшний вечер подходящее время.

Недели 3 назад, я в своей статье бегло пробежался по содержимому посылки из Японии. Начало тут Посылка из Японии для -Ретроаудиоманьяка- . Или когда техники много не бывает. Распаковка. Часть 1. Была в посылке интересная коробка. В ней были старые катушки с пленкой. Давайте же ее откроем!

Обычная картонная коробка с иероглифами. Кого такой сейчас удивишь?
Обычная картонная коробка с иероглифами. Кого такой сейчас удивишь?

Но открыв ее, можно удивиться.
Но открыв ее, можно удивиться.

Коробка полна катушка под крышку. Каких тут только нет!

Основные представители  японского рынка тех лет: TDK, Hitachi, Sony, National, Scotch и даже  BASF.
Основные представители японского рынка тех лет: TDK, Hitachi, Sony, National, Scotch и даже BASF.

Что же мы можем тут наблюдать? Основу составляют "малютки" : (62-метровые, одна 100-метровая, одна 93-метровая) и средние ( 185-метровые и 277-метровые). Плюс несколько пустых катушек, одна 1200-футовая. И даже 2 катушки с фильмами!

Собственно, с нее и начнем.
Собственно, с нее и начнем.

Когда ее увидел в первый раз, я даже не сразу понял, что это не музыкальная пленка. Не приглядываясь, она мне показалось обычной.

Но не тут то было! Отверстия в ракорде навели на мысль, что это кинопленка.
Но не тут то было! Отверстия в ракорде навели на мысль, что это кинопленка.

Причем, судя по всему, пленка цветная.
Причем, судя по всему, пленка цветная.

Единственная проблема, посмотреть ее не на чем пока...

TDK-E Synchrotape 62m.
TDK-E Synchrotape 62m.

Эти самые маленькие. Всего 62 метра и 10 минут на сторону на скорости 9.5 см/сек. Понятно, что эти катушки предназначены для записей на более маленьких скоростях и использовались в лингафонах и диктофонах тех лет.

Интересная катушка производства Новой Зеландии. Фирма Rolatape. Можно считать ее одной из старейших катушек в этой коробке, ибо на ней сделана надпись, датированная 1966 годом. Но возможно есть и более старые. Но их тяжело идентифицировать.
Интересная катушка производства Новой Зеландии. Фирма Rolatape. Можно считать ее одной из старейших катушек в этой коробке, ибо на ней сделана надпись, датированная 1966 годом. Но возможно есть и более старые. Но их тяжело идентифицировать.

Внезапно, но факт. BASF Magnetophoneband LGS 35, 65m
Внезапно, но факт. BASF Magnetophoneband LGS 35, 65m

Подозреваю, что катушка из того же времени. И назначение у нее было схожее с предыдущей.

Сделано в Германии. И никакого Китая.
Сделано в Германии. И никакого Китая.

Sony Super 150, 275m.
Sony Super 150, 275m.

А эта 275-метровая катушка из другого времени. Тут явно вторая половина 70х - начало 80х. Пластиковый кейс замечателен. У меня есть подобные катушки, только большего метража.

Hitachi Magnetic sound recording tape, 277m
Hitachi Magnetic sound recording tape, 277m

А это снова 60е. Фирма Hitachi, оказывается, тоже выпускала пленку.

Hitachi Magnetic sound recording tape, 185m
Hitachi Magnetic sound recording tape, 185m

И снова Hitachi. Обратите внимание на количество буклетов. Кстати, самая плохо сохранившаяся катушка: лента дикими волнами того и гляди выскочит из лентопротяга при проигрывании. Но, при этом не рвется от прикосновения и запись на ней сохранилась полностью. Вот же качество!

Отдельное слово можно сказать про упаковки катушек. Они сделаны из плотного картона, который даже через 50 с лишним лет выглядит не плохо. Ну и полиграфия на высоте, конечно. Во все коробки клались различные буклеты, а катушки поголовно были в пакетиках. Но за годы, естественно, они почти не сохранились.

Послушал я эти пленки. В основном на них записи с диктофонов. Содержат какие-то репортажи, записи с радио тех лет, уроки английского и совсем чуть-чуть японской эстрады. Из всего массива только 2-3 катушки были с плохой пленкой. Японская пленка практически не сыпит магнитным слоем. Прочность сохранила превосходную - руками даже тяжело порвать. Остальные, на удивление, неплохо сохранились за более чем 50 лет. И специально, для товарищей совмевающихся, я записал на пару катушек более современной музыки. И выкладываю видео тут для вас.

Ну и такое.

Как можно увидеть, на катушки вполне неплохо прописываются, несмотря на годы. Но, конечно, основное их назначение это место в коллекции. Ибо, они достаточно редкие.

Еще про технику с Японии можно прочесть в следующих статьях:

Портативный катушечный магнитофон Sony TC-222

Капсула времени. Портативный катушечный магнитофон Sony TC-222L.

Стильная кассетная дека из 80-х. TEAC V-770.

Не переключайтесь! Ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал -РетроАудиоМаньяк-, делайте репосты понравившихся статей, чтобы ваши друзья тоже могли прочитать их!