Найти тему

Всем нужно SLA-соглашение! Что это? Зачем?

Оглавление

📊 ZEL-Услуги Инфоблок Статьи

С переходом на IT-аутсорсинг вы передаёте незнакомой компании в обязанности обслуживание своего компьютерного парка. А вместе с обязанностями и ответственность.

⚠ Если по вине аутсорсера не будут работать компьютеры или «ляжет» сервер, то кто-то должен будет компенсировать убытки!

Узнайте, что такое SLA-соглашение и почему все компании требуют его.
Узнайте, что такое SLA-соглашение и почему все компании требуют его.

В одном договоре сложно, а порой юридически невозможно огласить все нюансы. Основные положения там указываются, но этого недостаточно. Поэтому вместе с договором обычно заключают SLA-соглашение.

📃 SLA (Service Level Agreement) — это соглашение об уровне сервиса (подробности).

-2

Суть SLA — защита интересов вашей компании

SLA устанавливает объём работ, оглашает перечень обязательств и подвергает их проверке по критериям качества выполнения.

Заключая это соглашение, вы держите под контролем качество и полноту IT-услуг.

Зачем нужно заключать SLA?

SLA необходимо, когда компания передаёт на аутсорс любые непрофильные для неё бизнес-процессы.

Если вы заказываете обслуживание компьютеров, то вам стоит знать следующие вещи:

  • порядок и сроки оказания услуг,
  • порядок обслуживания и разрешения спорных вопросов,
  • уровень конфиденциальности и ответственных лиц.

Услуга долгосрочная — помните об этом. Цена ошибки слишком велика.

SLA разъясняет, что именно вы получаете по договору обслуживания — вплоть до каждой мелочи. Такое соглашение принуждает к ответственности и дополняет, а порой и расширяет договор, не оставляя места спорам.

-3

SLA — это конкретизированная ответственность

Если компания по IT-аутсорсингу нарушает пункты SLA, то она несёт и юридическую, и финансовую ответственность.

Если компания при этом «дотянула» до прописанных KPI, то заплатит штраф (неустойку), либо снизит абонентскую плату, сделает перерасчёт.

⚠ SLA — это основа сотрудничества, никакой не «бонус» и не «спецусловие».

Поскольку все нарушения при хорошем SLA очевидны, их не нужно доказывать. Вы застрахованы от потерь и в любом случае получаете компенсацию.

Соглашение об уровне сервиса составляет любой нормальный исполнитель ИТ-аутсорсинга.
-4

Когда SLA заключать не нужно?

Если вы нанимаете штатного IT-сотрудника, то его работу регулирует трудовой договор со всеми вытекающими проблемами (от обеспечения до отсутствия его личной ответственности).

Наёмные сисадмины и фрилансеры не могут обеспечить того же уровня качества, который предлагает ИТ-аутсорсер в соответствии с соглашением SLA.

Конечно, вы можете внедрить персональную ответственность для всех подразделений компании, но не факт, что утверждённые в соглашении нормы будут исполняться (вы же и пострадаете от штрафов для них и наказаний).

⚠ Всегда обращайте внимание, предлагает ли аутсорсер SLA. Если нет — лучше с ним не связываться.

-5

ZEL-Услуги

В таком случае переложите обслуживание мобильной техники на плечи специалистов ИТ-аутсорсинговой компании, где предложат проверенные решения для резервного копирования и спасут ваш бизнес от аварийных ситуаций.

Статьи по теме: