Друзья, подписывайтесь на канал «Синеманк@». У нас много материалов о сериале «Игра престолов»: теориях, альтернативных финалах, вырезанных сценах, персонажах, актёрах, а также о спин-оффах «Империя пепла» и «Дом Дракона». Айда к нам! )))
В «Игре престолов» за Тирионом Ланнистером, которого сыграл Питер Динклэйдж, было невероятно любопытно наблюдать. Бес строил козни, манипулировал, чревоугодничал, попивал винишко и прелюбодействовал, но вместе с тем, в нём оставалось благородство, он мог быть другом, сопереживать, преданно служить своей королеве. Странным образом всё это сочеталось в нём. А ещё Тирион выкручивался из любой ситуации. Вот и в финале ему всё сошло с рук. В общем, харизма – уровень «бог».
Но и за пределами телесаги обаяние Питера Динклэйджа продолжает работать. К тому же, до «Игры престолов» он уже успел раскрыть свой драматический и комедийный талант в кино (фильмах «Маленькие пальчики», «Хроники Нарнии: принц Каспиан», «Станционный смотритель») и даже на театральных подмостках.
Этот маленький человек с большим талантом в своих киноработах очень разный. И всё же какая-то частичка мудрого, но хитрого Ланнистера в нём осталась. В перерывах между сезонами «Игры престолов» Динклэйдж умудрился получить яркие роли в двух супергеройских франшизах, фантастическом детективе, трагикомедии, сняться у культового МакДонаха. Но обо всех фильмах по порядку. Поехали.
# 1. «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Оценка на КиноПоиске – 8.1.
Питер играет здесь Джеймса, ухажёра главной героини Милдред Хейс. Она – отчаявшаяся мать, которая пытается с помощью билбордов расшевелить местную полицию, заставить наконец активизировать расследование убийства её дочери. Джеймс хотя и второстепенный персонаж, но очень запоминающийся и колоритный.
Этот фильм режиссёра Мартина МакДонаха («Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов»), как и остальные его работы – комбо мощной драмы и чёрной комедии, жестокости и душевности. А ещё в его кинолентах много убойного юмора и диалогов, которые нередко завершаются чем-то неожиданным, каким-нибудь абсурдом или смешным каламбуром. В уста Джеймса МакДонах вложил парочку таких перлов. Уболтать Милдред у героя Питера Динклэйджа не получилось, хотя он всячески старался. Главное другое – он органично влился в странный мирок этого выдуманного американского городка, где учатся прощать обиды и принимать чужую правду, как бы больно и горько от неё не было.
# 2. «Мстители: Война бесконечности». Оценка на КиноПоиске – 7.8.
В «Мстителях» у Питера роль кузнеца-карлика Эйтри, но не простого, а гигантского, как бы это каламбурно ни звучало ))) Но в киновселенной супергероев возможно всё, и даже такое. Кратко о сцене, где появляется Динклэйдж: Тору вместо разрушенного молота надо выковать супероружие. Под силу это только искусным кузнецам. Один из них – Эйтри, последний выживший в своём роду мастер, тот, кто уже создал Перчатку бесконечности для Таноса.
Роль у Питера довольно интересная, но грустная. Ведь злой титан лишил Эйтри возможности работать над магическими артефактами – суперзлодей заковал его руки в железные перчатки. В общем, если хотите посмотреть на «гигантского» (по меркам вселенной комикса) Динклэйджа – то добро пожаловать в Marvel!
# 3. «Люди Икс: Дни минувшего будущего». Оценка на КиноПоиске – 7.7.
Здесь Питер играет злодея, и вместе с тем, человека науки, иначе говоря, злого гения. Во вселенной X-MEN он – Боливар Траск – создатель Стражей, тех самых роботов-охотников для отлова мутантов. Задача Людей Икс вернуться в прошлое, чтобы всё изменить. В частности, не дать «синей женщине» Мистик (в исполнении Дженнифер Лоуренс) разделаться с Боливаром, а значит – прервать череду непоправимых историй: усовершенствование Стражей, гонения на мутантов, противостояние людей и мета-человеков и тэ дэ и тэ пэ.
Питер в фильме режиссёра Брана Сингера в роли учёного оказался весьма органичен. Двуличие он снова сыграл правдоподобно. Его герой амбициозен, лицемерен – почти что Тирион )) Боливар чувствует себя важной птицей, что ещё сильнее подчёркивает фальшивость персонажа.
# 4. «Вспомнить заново». Оценка на КиноПоиске – 6.2.
В этом фантастическом детективе у Питера главная роль. Его герой Сэм Блум – детектив, которому очень надо заполучить одну чудо-машину, которая находит и восстанавливает давно утерянные воспоминания. Ему важно узнать какие последние слова сказал его ещё живой брат. Но изобретателя прибора убивают буквально накануне презентации, а сам девайс пропадает. И вот тут начинается самое интересное.
Во время своего расследования Сэм детально раскрывает всю подноготную подозреваемых в убийстве учёного и раскрывается сам. Несмотря на фантастический сеттинг, у Питера крепкая драматическая роль. Здесь ему удалась и эмпатия и контроль над эмоциями.
# 5. «Этим утром в Нью-Йорке». Оценка на КиноПоиске – 6.1.
У Динклэйджа в этой трагикомедии небольшая роль. Он играет Аарона – брата главного героя Генри Алтманна. Так вышло, что Генри (Робин Уильямс) узнаёт, что жить ему осталось всего ничего – 1,5 часа. И хотя на деле это не так, тот спешит за небольшое время исправить то, что наворотил за всю жизнь, а социопатом он был ещё тем. Поэтому обо всех, до кого ему не было дела, или кого он задвигал на второй план, он неожиданно вспоминает, в том числе о брате.
В кратчайшие сроки Генри пытается всё успеть: поговорить с сыном, побыть рядом с женой и даже поругаться с ней, навестить Аарона и по-братски пожать ему руку. Динклэйджа в этой киноленте мало, но он запоминается в первую очередь своей неожиданной серьёзностью и фирменным обаянием. И да – деловая одежда 21-го века идёт ему не меньше, чем средневековые костюмы )))
Спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравился пост, поддержите автора лайком. Наша группа в Вк, подписывайтесь.