Найти в Дзене
MyMotor

"Ложь и воровство". Чего мы не знаем о Volkswagen?

Оглавление

Привет читатель!

Как бы это ни было прискорбно, но ложь окружает нас повсюду. Нам врут с экрана телевизора, в супермаркете, магазине бытовой техники, по телефону - везде. И автоконцерны не исключение. Сегодня я хотел бы поведать вам историю одного из самых что ни на есть настоящих народных автомобилей - Фольксвагена, а именно историю его становления, и одновременно с этим, историю великого обмана и наглого воровства.

Все началось в 1933 году, в отеле "Кайзерхоф". В зале было три собеседника - Адольф Гитлер, Якоб Верлин (представитель Daimler-Benz) и Фердинанд Порше (его вы все знаете, поэтому про него писать ничего не буду:)). Тогда Гитлер выдвинул требование: создать народный автомобиль для немецкой нации. Вместительный, надежный, стоимостью не более 900 рейхсмарок. Такой автомобиль должен собираться на новом, олицетворяющем Германию, заводе. Якоб Верлин предложил кандидатуру Порше, и тот согласился.

Все бы ничего, но вот единственное, чего Порше не хватало - время. Сами подумайте - ведь создать дешевый авто куда сложнее, чем создать люксовый. Необходимо придумать надежную, ремонтопригодную конструкцию, чтобы она была безопасной, и самое главное - дешевой. Поэтому за основу был взят прототип Porshe Typ 12 1933 года.

Но мало кто знает, что еще до первых прототипов Typ 12 в 1931 году в Чехословакии австрийский дизайнер Ганс Ледвинка на заводе "Татры" создал первый прототип Татра W570. А теперь посмотрите на него. Ничего не напоминает?

-2

К слову, Порше довольно часто посещал этот завод, и был хорошим другом Ледвинки. За себя также говорит и тот факт, что после вторжения в Чехословакию Гитлер запретил выпускать W570, а уже после войны Фольксваген, дабы не раздувать пламя, промышленного скандала, выплатил Татра солидую денежную компенсацию.

Но после войны компенсацию выплачивать пришлось не только чехословакам, но и простым немцам. С чего бы вдруг? Дело в том, что KdF - нацистская организация, вложившая около 50 млн рейхсмарок в строительство завода. И проект первого народного автомобиля был как раз в управлении этой организации (кстати сначала Volkswagen назывался KdF-Wagen). И KdF нужно было как-то продвигать свой автомобиль. В связи с этим был отдан приказ выпускать, как это сейчас говорится, промопродукцию - различного рода плакаты, настольные игры, постеры с автомобилем. Но все это шло вразрез с реальностью, где бюджетный авто для каждой семьи стоил 900 рейхсмарок при среднем месячном доходе семьи в 120 марок. И тогда руководство создает специальные сберегательные книжечки для населения - шпоркарты, куда вклеиваются специальные наклеечки. Откладывая по 5 марок в неделю (одна наклеечка столько и стоила), можно было накопить на автомобиль. Те, кто собрал все наклейки, мог претендовать на автомобиль. И более быстрого пополнения казны и представить трудно - толпы людей ринулись покупать наклейки. И вроде бы все хорошо шло, строительство почти завершено, деньги с каждым разом увеличивались в геометрической прогрессии - желающих приобрести авто становилось только больше. Но тут война пришла, и об обязательствах все забыли. Не совсем забыли, конечно - переоборудовали завод под военные нужды - сейчас ведь это нужнее. И полностью свернули производство гражданского автомобиля KdF-Wagen, построив на его базе знаменитый Kubelwagen. Так и остались немцы ни с чем - ни денег, ни машины. Вот так вот поступил с простыми людьми автоконцерн мирового масштаба, но что было, то было.

Конец статьи

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Пишите свои мысли в комментариях, буду рад обратной связи!
-3