Не преследуя никаких корыстных целей, по воле случая, увидал в Ютубе ролик с названием «Елена Ваенга - Прекрасное далёко», не удержался-и кликнул. Анонсируя песню, певица заметила, что главное-не расплакаться, и по ходу исполнения, было очевидным, что это удается ей только благодаря волевому усилию. Что характерно, в конце, припев пел весь зал. Душевно и атмосферно вышло.
Как-то вдруг заинтересовавшись, я стал «копать» дальше, и обнаружил множество вариантов исполнения, от мала-до велика, и все вместе. Более того-практически под каждым роликом достойное количество просмотров, лайков, и нежных комментов.
Поразмыслив, решил-ладно я, ребенок 80-х, смотревший фильм «Гостья из будущего» в онлайн-режиме Советского ТВ, где собственно и исполнялась эта композиция, и кликнувший знакомую с детства песню, в ожидаемо качественном исполнении, исключительно ради сантиментов по великой эпохе, ностальгии по Большой стране, или подспудной тоске по безвозвратно ушедшему детству? (Нужное подчеркнуть).
Стал считать-ну я, ну еще там плюс/минус. Но кто все остальные фанаты. Исполняют целые детские хоры, тиражируя контент тысячам своих сверстников. В садике их что ли учат?! А ведь все они ни сном, ни духом не о Коле Герасимове, не о Мелофоне, с Алисой Селезневой в придачу. А песня «заходит», очевидно, что «заходит». Чем объяснить такой эффект? И ведь немного песен перешли рубеж эпох, ну так чтоб «заходить», честно и от души? Я глубоко задумался.
Из бурного потока мыслей, горной форелью, блеснула чешуей такая-«А не сходить ли в магазин», но ее тут же накрыла волна студеной воды-«Конечно, и на пару с Ваенгой рыдать на кухне. Раньше нужно было». Надежда на «скорую помощь» растворилась в холодных волнах.
Вдруг от бурного потока, не осталось и следа, будто и не было его вовсе, сделалось совсем тихо.
-«Будь мужиком», негромко.
Я огляделся по сторонам.
-«Ты знаешь ответ», еще тише.
Привычным решением было бы ответить-«да в п…..», и молниеносно оказаться в магазине. Ни ответить, ни оказаться в магазине не вышло, тело не слушалось. Вышло только снова включить Ваенгу.
Как адреналин, впрыснутый из шприца прямо в сердце, по тонкой игле гармоничной, спокойной, но настойчивой музыки слова песни вливались прямо в душу, минуя все баррикады, лабиринты и минные поля. Простые слова наполняют душу, дают ей силы на яркую вспышку, которая подобно фотовспышке освещает мрак, изобличая уродливые силуэты, и невнятные очертания нашего бытия. Несколько мгновений можно видеть, какие на самом деле «сокровища» ты собираешь по пути в «Прекрасное далеко». Страшнее всего заглянуть в самый дальний угол…
Ваенга сказала, что по-взрослому услышала слова этой песни…это не совсем так. Песню слышит ребенок, будто бы живущий с родителями-наркоманами. Никому не нужный сирота при еще живых родителях, обреченный и жалкий, он прячется от ужаса, происходящего вокруг, в самом дальнем углу.
Постоянный мрак лишил его зрения, но обострил слух. Он не видит яркую вспышку, но он слышит музыку. Он слышит слова. Он хочет верить, что вслед за словами и музыкой придет надежда…Ведь так было не всегда! У него есть горстка ярких воспоминаний, где все было по-другому -он был счастлив. С ловкостью матерого сидельца, он научился прятать свои яркие сокровища в абсолютной пустоте. Изредка, когда совсем невмоготу, он ненадолго прикасается к ним.
Душа, на секунды, обхитрив разум и волю, посылает надежду маленькому узнику. В остальном она бессильна. Бессилие и предрешенная судьба узника заставляют ее биться в конвульсиях, беспомощно метаться по своему временному пристанищу.
Ничего, она тоже под контролем-глубоко и под замком. Все, что нам грозит-это сантименты по великой эпохе, ну максимум- подспудная тоска по безвозвратно ушедшему детству…а чтоб наверняка-в магазин!