Приветствую, друзья, подписчики и те кто просто зашел на мою страницу!
Те кто следит за моей машиной знают, что я обращался к дилеру с проблемой стуков гидрокомпенсаторов и мне устранили эту проблему по гарантии и знают то с чем я столкнулся. Как вел себя дилер, что он мне рассказывал, как он не выдавал мне документы, все это вы можете прочесть в моем бортжурнале:
Стук гидрокомпенсаторов ч 1.
Стук гидрокомпенсаторов ч 2.
Стук гидрокомпенсаторов ч 3.
Стук гидрокомпенсаторов ч 4.
До этого у меня никогда не было нового автомобиля с гарантией, я всегда обслуживался за деньги в обычных сервисах, где меня встречали с распростертыми объятиями, наливали чай, кофе, дарили подарки, георгиевские ленты, скидочные карты, я свободно ходил возле своей машины в момент ремонта, общался с мастерами, узнавал все что мне нужно. И тут я купил новый автомобиль и просто офигел от того как относятся официальные дилеры к своим клиентам, я как будто попал в какие-то 90 года, где тебя пытались наколоть на каждом углу, где тебя встречали гопники и просили дать позвонить и если ты говорил, что у тебя нет телефона тебе говорили великую фразу "А если найду?"
Ладно, еще можно смириться с тем, что тебе не наливают кофе, что тебе не дарят подарки, что тебе не дают скидок, что тебя пускают к машине с нежеланием, запрещают разговаривать с мастерами. Но когда дилер явно нарушает законы нашей страны, причем не один, когда они считают тебя за идиота и рассказывают тебе всякую фигню, когда они скрывают от тебя различную информацию это уже ни в какие ворота не лезет и я был просто в шоке, когда узнал, что творится в дилерских сетях и с гарантийным обслуживанием. Это рассадник обмана и лжи. Конечно обобщать и мести всех под одну гребенку не справедливо, но я уверен, что подобных случаев огромное количество и это количество мне не нравится. Сегодня я хочу поговорить вообще о дилерах любого бренда, не зависимо от того Лада это или Мерседес схемы у всех одинаковые.
И так как же дурят дилеры своих клиентов и с чем я столкнулся. Чтобы в этом разобраться и понять, что то что они делают это надувательство и обман, нужно сначала узнать закон. Приступим.
У нас в стране мало кто знает свои права и законы, а ведь они очень крутые, проблема в том, что их никто не знает и ими никто не пользуется. И я в том числе.
И так, ты купил новый автомобиль, многие думают, что когда это произошло ты не можешь его вернуть потому что автомобиль входит в перечень товаров не подлежащих возврату, об этом написано в законе о защите прав потребителя.
"10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и т.п…" Ну и где защита? Изучаем дальше))
Мы все это слушали от дилера сотни раз и они в этом лукавят. Давайте обратим внимание на название данного перечня: "Перечень непродовольственных товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размер, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации." Вот в чем прикол, вы не можете вернуть тачку, если с ней все в порядке. А если с ней не все в порядке? Я всегда думал, и уверен так думают многие по сей день, ты должен ехать в сервис и чинить свой авто по гарантии, но вернуть все равно не можешь. Так ли это? Давайте изучим тонкости гарантийного срока:
Статья 20 пункт 1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
О чем говорит эта статья? О том, что если дилер не написал в документе срок выполнения ремонта, по которому вы обратились, то он должен сделать это НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО, т.е. прям щас. И о том, что ремонт не может превышать 45 суток! Т.е. дилер не может указать в заказ наряде, что на устранение неисправности ему нужно 46, 50 или 60 дней! И отсюда возникает вопрос, а что если дилер указал 45 дней, а делает 50 дней?
Обращаемся к закону нашей родины.
Статья 20 пункт 1. (продолжение) В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей(деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Если дилер нарушил срок, то вы можете заключить с ним новый, при этом отсутствие запчастей не является основанием для заключения этого самого нового срока. И тут есть интересные слова, "не освобождают от ответственности за нарушение срока" Опа на. Что за ответственность такая? Интересно интересно.
Изучаем дальше
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, *…* продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Друзья вы видите эту красоту?)) Вы начинаете любить больше наше государство?)
А теперь давайте немного цифр) например вы купили свою тачку за 900 000 рублей, 1% от этой суммы это 9 000 рублей, не сложно посчитать, что если с дилером вы договорились, что он будет чинить ваш автомобиль 45 дней, а он в итоге делал его 55 дней, то 55-45=10. Получилось что дилер, просрочил срок ремонта на 10 дней, он ОБЯЗАН оплатить вам неустойку в размере 10*9 000=90 000 рублей
Статья 23. Пункт 1 (продолжение) Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Это значит, что пеня будет считаться не от стоимости по которой вы купили когда-то автомобиль, а с его текущей стоимости и месте обращения в сервис))) Например в 2015 году вы купили себе Весту за 560 000, а в 2019 точно такая же стоит уже 720 000р и тогда пеня будет считаться с 720 000р)) А еще прикол, что если вы купили эту машину в Москве где она стоила 500 000, а потом отвезли ее на Камчатку и обратились там в сервис по гарантии, а на Камчатке эта машина стоит 800 000руб. То пеня будет считаться именно с 800 000руб! Доходчиво?)))
С пеней все понятно, так можно ли вернуть тачку? Обратимся снова к закону, статья большая и в ней информация по всем товарам, поэтому я выпишу абзац, который относится к автомобилям :
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. … *вырезано"
— В отношении технически сложного товара (к ним относится автомобиль) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (как мы выяснили это 45 дней);
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Вот вам и пожалуйста. Что мы тут видим?
— Если одну поломку делали больше 45 дней, вы можете вернуть тачку
— Если товар не исправен и от даты покупки не прошло 15 дней, вы можете вернуть тачку.
— Если за гарантийный год автомобиль несколько раз ломался и в сумме количество дней проведенных в сервисе превышает 30 вы имеете право вернуть его продавцу. Гарантийный год начинает исчисление с даты начала гарантии, обычно это дата выдачи автомобиля. Например ваш авто в году был 4 раза в сервисе и простоял там 4, 8, 10 и 9 дней, в сумме это дает 31 день. Все, у вас есть право вернуть тачку.
Теперь мы знаем, что вернуть автомобиль еще как можно.
Так как же обманывают дилеры?
Без сомнения, все дилеры прекрасно знают закон и то, что вы можете воспользоваться всеми этими благостями, которые подарило вам Российское законодательство. Поэтому они жесть как мутят просто везде.
Самая жесткая проблема для дилера это нарушить сроки ремонта, это для них просто крах. Поэтому практически всегда дилер указывает максимально допустимый срок ремонта в 45 дней. Как дилер пытается обойти этот закон:
— Он не выдает документы.
Все много раз посещая дилера сталкивались с этим. Вам рассказывают всякую фигню типа "Это дела касающиеся только нас и завода", как это было в моем случае. "Вам ничего не полагается" и т.п. Для чего это делается? Да для того, чтобы у вас просто не было доказательств, для того чтобы вы не могли посчитать общее количество дней. Без бумажки ты какашка. Что же в этом случае делать? ОБРАЩАТЬСЯ К ЗАКОНУ:
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
Пункт 3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Запомните эту статью наизусть. Статья 20 пункт 3. Все. Это пуля в лоб. После этого вы получите все документы. Если дилер все равно откажется выдавать документы, скажите, что вы пожалуетесь в роспотребнадзор. И они получат очень большой штраф за это. Как правило они всегда выдают.
— Он дает не верные документы
И так вы добились этих документов. Дилер может заменить там информацию. Например в графе дата обращения он может написать дату проведения ремонта, которая может быть на неделю позже. И тогда по факту время нахождения вашего авто в ремонте сократится на 7 дней. Так же дилер может в графе "вид ремонта" указать не "гарантийный", а какой-то другой например "текущий" Так же он может подменить юридическое лицо и в графе где написано, кто выполняет работы он может написать не авторизованного дилера, а какое-нибудь ИП. Я посмотрел свои документы и у меня оказался именно этот случай. У меня в заказ наряде написано, что машину принял "Авто Ревю", а по итогу работы выполнило какое-то ИП! И в графе "Вид ремонта" у меня написано "Текущий". Явно нарушение закона. К тому же это еще называется не законное дробление бизнеса. Налоговой будет интересно. Это делается для того, чтобы если это дойдет до суда, они могли сказать, что я к ним не обращался вообще и никаких гарантийных работ они не выполняли. А это ИП это вообще не их и они знать их не знают. Как вам такое?
—Подсовывают на подпись документы, с условиями не в вашу пользу
Они могут дать документ на подпись в котором будет указано, что вы не имеете никаких претензий и не будете пользоваться вашим правом на возврат товара. Например в каждом заказ наряде есть строчка, что вы ознакомлены с какими-то их правилами и даете на них свое согласие, хотя вы никогда не были с ними ознакомлены и никогда их в глаза не видели, но вы это подписываете. Лучше ее вычеркивать всегда. Это можно делать.
Что делать если ваши права были нарушены и вы получили возможность вернуть автомобиль
На последнем гарантийном ремонте, когда машина находится у вашего дилера, вы НЕ ЗАБИРАЯ АВТОМОБИЛЬ пишете претензию на имя продавца о том что вы отказываетесь его забрать и просите вернуть вам деньги за товар и вручаете ее дилеру. Конечно, все это не стоит делать самостоятельно, обязательно привлеките хорошего юриста, чтобы он все проверил, составил и вручил сам. Кстати, если дилер не удовлетворит вашу претензию и дело дойдет до суда, и суд станет на вашу сторону, то дилер получит штраф в размере 50% от стоимости вашего автомобиля))) т.е. если ваша тачка стоила 900к, то мало того что они вам вернут эту сумму, они так же покроют все ваши затраты и потери например по кредиту, каско, осаго, эвакуаторов, и прочего прочего. Они еще и заплатят государству 450 000 рублей штрафа, за то что они довели это дело до суда))) Государство просто защитило нас со всех сторон!
Итог. Это самые основные разводы и самые важные моменты в гарантийном сроке обслуживания автомобиля, мы должны все это знать наизусть. Конечно это далеко не все, поэтому изучайте законы и свои права. Многие скажут: "Фигня это все, в нашей стране законы не работают" и т.п. Еще как работают. Если бы они не работали, дилеры не придумывали всякие схемы и не занимались этой всей фигней.
Так же не стоит заниматься этими возвратами, если у вас все нормально с машиной, не злоупотребляйте своим правом, не высасывайте проблемы из пальца. Это называется потребительский терроризм. Какой бы не был дилер уважайте его и направляйте его на правильный путь. Наша задача не уничтожить их, не уничтожить общество, а изменить его к лучшему. Во всем этом мне очень помог разобраться YouTube канал Ярдрей Советую посмотреть все его видео. И особенно будет интересно всем Лада ненавистникам) Посмотрите как там разваливаются тачки за 6 и 13 миллионов. Японское и немецкое качество)
Вот такие вот мои мысли. Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на мой канал, Делитесь этой статьей со своими подписчиками! Делитесь своим мнением, только без мата, мат не уважаю. Всем успехов и отсутствия поломок!