Найти тему

Альбом или EP? Сколько выпускать песен

Оглавление
Тема животрепещущая.
Тема животрепещущая.

Одного общего мнения на этот счёт нет. В этой статье попробуем понять в чем разница релизов и как лучше поступить при выпуске песен. В конце укажу конкретные советы, приятного прочитывания.

Сноска: музыкальный альбом включает в себя 12—14 песен (в современности бывает от 5 до бесконечности) и называется Long Play (LP).

EP - это мини-альбом из 3-5 песен и называется Extended Play. Сингл - музыкальный релиз из 1-2 песен. С терминологией разобрались, теперь погнали.

Есть у меня знакомый. Давайте назовём его Кондрат. Музыку создаёт сколько себя помнит, кавера играл на кухне, писал свои песни в стол. Три года назад появились единомышленники и теперь у Кондрата своя группа. Он в ней лидер и гитарист. Их зовут на выступления, есть немногочисленные поклонники (зато свои, родные!) Вроде бы всё хорошо. Только вот в интернете нет их записанных песен, кроме демок и лайвов. Я обнаружила это на моменте, когда хотела порекомендовать их на фестиваль в другой город. Попросили ссылки на релизы, а нашла я только видосики на телефон с выступлений.

Удивленная, решила спросить у Кондрата про планы на запись и выпуск их треков:

  • Планируете песни записать и выложить? 

Ответ меня озадачил ещё больше:

  • Да, мы как раз копим на запись альбома! 12ть песен со сведением, мастерингом выйдет тысяч на 80. Но мы уже накопили половину! Скоро будет.

Зарплата Кондрата, как работника среднего звена в Ижевске, равна 20 тысячам в месяц. Плюс-минус такая же ситуация у его коллег из группы. Спрашивается зачем им эти 12ть песен за 80 тыщ? Не дешевле ли выпустить хотя бы парочку? 

Потому что хотят Альбом!

Тут в вашей голове должен всплыть образ золотой пластинки, с гордостью висящей на стене или аудиокассеты, переписанной всеми друзьями.

Во времена рынков, болванок и золотых хитов, новые песни у групп выходили редко. Покупатель заслушивал альбом до дыр и, конечно, хотел больше песен в новом альбоме. Вы только представьте разочарование фаната тех времен, если при покупке нового CD обнаруживались два свежих трека, а остальное ремиксы! Ух, прям мои слёзы, моя печаль.
Ну и плюс, в одно время компании платили артситам по количеству песен.

Что происходит сейчас?

Сейчас люди слушают музыку плейлистами под настроение, где сочетаются разные жанры и исполнители.

Каждый день выходит бесчисленное множество музыки. От демок на фрутилупс зелёного электронщика до крупных релизов мировых звёзд.

И к этому многообразию есть доступ у всех пользователей интернета. Появился термин "экономика внимания". 

Кто привлёк и удержал внимание людей - тот победил.

Привлечь можно качеством и/или идеей, а как удержать? Удивлять новым и расти!

Если немного уйти в маркетинговую сферу, то нужна регулярность контента. Вокруг столько информации, что люди могут вас забыть, как по щелчку пальцев.

Что скорее всего будет с долгожданным альбомом Кондрата? 

Поклонники будут очень рады, что можно теперь слушать знакомые с концертов треки. Скорее всего появятся новые слушатели. Будет короткий всплеск внимания. Организаторы смогут оценить удалённо и позвать на выступление. Но что дальше? 

Рано или поздно подписчики паблика начнут требовать новые треки (это хорошо) или просто забудут и найдут релизы других групп (это хуже для Кондрата).

Да, истинные фанаты будут слушать альбом и спустя время, но сейчас не про них.

Самый большой риск выпуска крупного релиза раз в три года - по итогу всем просто будет плевать.

О, группа ещё жива что ли?

Есть случаи, как релизы Slipknot - настолько редко, что вызывает чувство ностальгии. Поседевший поклонник, вспомнит времена прослушиваний на кассете, пустит скупую слезу и включит подкаст по пути с работы. Музыка сейчас конкурирует с другими сферами развлечений, а не только с друг другом. Но об этом в другой статье.

Так что же даёт формат выпуска трёх песен раз в несколько месяцев?

Если разбить материал на несколько релизов, вы сможете поддерживать внимание слушателей большее время. Эффект новизны.

И ещё, важно помнить, что контент сейчас един. Треки, иллюстрации, видео - это всё на экранах наших телефонов.

Помимо музыки можно удивлять зрителей клипами, артом, коллекциями одежды, флешмобами и любым другим продуктом. Это тоже будет напоминать о вас.

Перейдём к преимуществам форматов

Большой альбом

Плюсы: Много треков - можно долго прослушивать; Солидно и "по взрослому"; Исполнение мечты

Минусы: Статистика сервисов говорит, что большинство пользователей не прослушивают альбом дальше 3-4 песни; неподготовленность к выходу нового сразу после альбома, редкость релизов.

Короткий EP

Плюсы: большая вероятность, что до слушают до конца; Позволяет быстрее выпустить следующие песни; Поддерживает внимание публики

Минусы: публика быстро захочет ещё; Нужны силы на продвижение каждого ипи. 

Подумали, взвесили стоит ли 80 тысяч копить по полгода, откладывать с обедов.

Перейдём к рекомендациям, чтобы стало ещё яснее.

  • Если накопилось прямо очень много материала, то можно разбить всё на несколько релизов разной величины. Главное не сувать всё в одно. 
  • При сборке EP подбирайте общую тему, чтобы текст и настроения сочетались между собой.
  • Сформируйте примерный график выхода треков. Обычно это осень и весна.
  • Придумайте как развлекать слушателей в отсутствии нового материала. Это могут быть клипы, туры и тд.
  • Пишите новое, развивайтесь, получайте кайф. 
  • Помните, что вы не машина и не продукт. Вы творец. Не гнобите себя если сбились с графика. Иногда творчеству нужна тишина и время, чтобы родиться. 
  • Ну и если взвесили все плюсы/минусы и всё равно хотите альбом из 12ти песен - смело выпускайте. Это ваша мечта и ваша музыка. 

Целую, Бода.