Одного общего мнения на этот счёт нет. В этой статье попробуем понять в чем разница релизов и как лучше поступить при выпуске песен. В конце укажу конкретные советы, приятного прочитывания.
Сноска: музыкальный альбом включает в себя 12—14 песен (в современности бывает от 5 до бесконечности) и называется Long Play (LP).
EP - это мини-альбом из 3-5 песен и называется Extended Play. Сингл - музыкальный релиз из 1-2 песен. С терминологией разобрались, теперь погнали.
Есть у меня знакомый. Давайте назовём его Кондрат. Музыку создаёт сколько себя помнит, кавера играл на кухне, писал свои песни в стол. Три года назад появились единомышленники и теперь у Кондрата своя группа. Он в ней лидер и гитарист. Их зовут на выступления, есть немногочисленные поклонники (зато свои, родные!) Вроде бы всё хорошо. Только вот в интернете нет их записанных песен, кроме демок и лайвов. Я обнаружила это на моменте, когда хотела порекомендовать их на фестиваль в другой город. Попросили ссылки на релизы, а нашла я только видосики на телефон с выступлений.
Удивленная, решила спросить у Кондрата про планы на запись и выпуск их треков:
- Планируете песни записать и выложить?
Ответ меня озадачил ещё больше:
- Да, мы как раз копим на запись альбома! 12ть песен со сведением, мастерингом выйдет тысяч на 80. Но мы уже накопили половину! Скоро будет.
Зарплата Кондрата, как работника среднего звена в Ижевске, равна 20 тысячам в месяц. Плюс-минус такая же ситуация у его коллег из группы. Спрашивается зачем им эти 12ть песен за 80 тыщ? Не дешевле ли выпустить хотя бы парочку?
Потому что хотят Альбом!
Тут в вашей голове должен всплыть образ золотой пластинки, с гордостью висящей на стене или аудиокассеты, переписанной всеми друзьями.
Во времена рынков, болванок и золотых хитов, новые песни у групп выходили редко. Покупатель заслушивал альбом до дыр и, конечно, хотел больше песен в новом альбоме. Вы только представьте разочарование фаната тех времен, если при покупке нового CD обнаруживались два свежих трека, а остальное ремиксы! Ух, прям мои слёзы, моя печаль.
Ну и плюс, в одно время компании платили артситам по количеству песен.
Что происходит сейчас?
Сейчас люди слушают музыку плейлистами под настроение, где сочетаются разные жанры и исполнители.
Каждый день выходит бесчисленное множество музыки. От демок на фрутилупс зелёного электронщика до крупных релизов мировых звёзд.
И к этому многообразию есть доступ у всех пользователей интернета. Появился термин "экономика внимания".
Кто привлёк и удержал внимание людей - тот победил.
Привлечь можно качеством и/или идеей, а как удержать? Удивлять новым и расти!
Если немного уйти в маркетинговую сферу, то нужна регулярность контента. Вокруг столько информации, что люди могут вас забыть, как по щелчку пальцев.
Что скорее всего будет с долгожданным альбомом Кондрата?
Поклонники будут очень рады, что можно теперь слушать знакомые с концертов треки. Скорее всего появятся новые слушатели. Будет короткий всплеск внимания. Организаторы смогут оценить удалённо и позвать на выступление. Но что дальше?
Рано или поздно подписчики паблика начнут требовать новые треки (это хорошо) или просто забудут и найдут релизы других групп (это хуже для Кондрата).
Да, истинные фанаты будут слушать альбом и спустя время, но сейчас не про них.
Самый большой риск выпуска крупного релиза раз в три года - по итогу всем просто будет плевать.
О, группа ещё жива что ли?
Есть случаи, как релизы Slipknot - настолько редко, что вызывает чувство ностальгии. Поседевший поклонник, вспомнит времена прослушиваний на кассете, пустит скупую слезу и включит подкаст по пути с работы. Музыка сейчас конкурирует с другими сферами развлечений, а не только с друг другом. Но об этом в другой статье.
Так что же даёт формат выпуска трёх песен раз в несколько месяцев?
Если разбить материал на несколько релизов, вы сможете поддерживать внимание слушателей большее время. Эффект новизны.
И ещё, важно помнить, что контент сейчас един. Треки, иллюстрации, видео - это всё на экранах наших телефонов.
Помимо музыки можно удивлять зрителей клипами, артом, коллекциями одежды, флешмобами и любым другим продуктом. Это тоже будет напоминать о вас.
Перейдём к преимуществам форматов
Большой альбом
Плюсы: Много треков - можно долго прослушивать; Солидно и "по взрослому"; Исполнение мечты
Минусы: Статистика сервисов говорит, что большинство пользователей не прослушивают альбом дальше 3-4 песни; неподготовленность к выходу нового сразу после альбома, редкость релизов.
Короткий EP
Плюсы: большая вероятность, что до слушают до конца; Позволяет быстрее выпустить следующие песни; Поддерживает внимание публики
Минусы: публика быстро захочет ещё; Нужны силы на продвижение каждого ипи.
Подумали, взвесили стоит ли 80 тысяч копить по полгода, откладывать с обедов.
Перейдём к рекомендациям, чтобы стало ещё яснее.
- Если накопилось прямо очень много материала, то можно разбить всё на несколько релизов разной величины. Главное не сувать всё в одно.
- При сборке EP подбирайте общую тему, чтобы текст и настроения сочетались между собой.
- Сформируйте примерный график выхода треков. Обычно это осень и весна.
- Придумайте как развлекать слушателей в отсутствии нового материала. Это могут быть клипы, туры и тд.
- Пишите новое, развивайтесь, получайте кайф.
- Помните, что вы не машина и не продукт. Вы творец. Не гнобите себя если сбились с графика. Иногда творчеству нужна тишина и время, чтобы родиться.
- Ну и если взвесили все плюсы/минусы и всё равно хотите альбом из 12ти песен - смело выпускайте. Это ваша мечта и ваша музыка.
Целую, Бода.