Найти тему

Польза компьютерных игр

Польза компьютерных игр

В последнее время исследователи начали рассматривать положительное влияние игр, как в общем, так и на обучение в частности. Данные по-прежнему скудны, но уже есть некоторые важные выводы. Здесь я приведу некоторые свои выводы на основании общих исследований о положительном влиянии геймплея, и рассмотрю исследования, касающиеся игр в школе, образовании и обучении.

1) Улучшение физической работоспособности.

Считается, что одним из наиболее распространенных побочных эффектов игр является снижение спортивных способностей. Однако на самом деле способность к физической нагрузке будет увеличиваться за счет игры. Это исследования университета Дикина в Австралии. Учёные говорят, что дети в возрасте от 3 до 6 лет, играющие в компьютерные игры, имеют более высокую физическую работоспособность, чем дети, которые не играют. Даже в компьютерных играх необходимы навыки для быстрого суждения и движения с помощью ввода команд и т. д., чтобы тренировать нейронную цепь. Это, по-видимому, увеличивает способность обрабатывать информацию. 2) Улучшение динамического зрения. Анализ профессора Дафни Бавьеры из Женевского университета в Швейцарии, говорит о том, что сравнивая динамическую остроту зрения людей, которые регулярно играют в игры и тех, кто не играет, выяснилось, что у играющих есть более динамичное видение. Особенно в играх жанра экшн, т.к. обстоятельства быстро меняются, поэтому кажется, что движущееся зрение увеличивается, пытаясь эффективно получить визуальную информацию. Итальянские исследователи представили доказательства того, что игра может улучшить навыки чтения детей с дислексией. Команда исследователей разделила детей в возрасте от 7 до 13 лет на две группы, одна из которых сыграла в боевую игру под названием «Rayman Raving Rabids», в то время как другая играла более низкую темп-игру. Когда навыки чтения детей были проверены впоследствии, те, кто играл в игру, могли читать быстрее и точнее. Авторы исследования предположили, что экшн-игры помогают детям увеличивать их охват внимания. 3) Улучшение функций мозга. Профессор Симон Кун из Института развития человека Макса Планка в Берлине пишет о том, что протестировав игру «Super Mario 64 DS» в течение 2 месяцев и проанализировав состояние мозга с помощью МРТ, наблюдал развитие в трех местах - мозжечка, правого гиппокампа и префронтальной коры. 4) Улучшение способности обработки информации. Японский исследователь, профессор Хироки Юги проанализировал взаимосвязь между видеоигрой и способностью обработки информации для детей детского сада. При делении детей на две группы - знакомых с видеоиграми и не знакомых с ними, им даётся логический тест из заданий. Результат теста показал, что группа, знакомая с видеоиграми, думает быстрее. Из этого следует, что способность обработки информации повышается при игре в видеоигры. 5) Улучшение самочувствич и удовлетворённости от жизни Согласно исследованию, проведенному доктором Эндрю Пшибылски из Оксфордского университета, дети, которые играют в игру в течение одного часа в день, обнаружили, что они более довольны своей жизнью. Кроме того, не менее важна возможность общения в игре с другими детьми. Этот эксперимент был проведен для 5000 детей в возрасте от 10 до 15 лет в Великобритании. 6) Улучшение возможностей обработки нескольких задачДоктором Сабриной Шенк, которая учится в Университете немецких правил Бохума, проводились исследования над группой людей, которые играли в игры более 20 часов в неделю, и группой, которая вообще не играла в игры. Содержание исследования состояло в том, чтобы обе стороны решали головоломки, которые проверяли бы академические способности. Результаты показали, что группа людей, которые обычно играют в игры, показала лучший результат. Кроме того, отметили то, что люди, играющие в игры, применяют многозадачный подход. В качестве примера для этого приводятся следующие четыре момента:

1) Мысли и воспоминания. Дофамин секретируется при игре в компьютер, и это хорошо. Место мозга, где контролируется мышление и память, хорошо работает.

2) Сдерживание и внимание. При игре в компьютер дети развивают сдерживание и внимание.

3) Активность мозга. Все нажатия на кнопки развивают моторику и мышечную память, что развивает память.

4) Производительность. Для того чтобы перейти к следующей задаче в игре, необходима память, а для того, чтобы хорошо выполнять задания в игре приходится тренироваться, размышлять и делать анализ ошибок (умение планировать и выполнять).

Но будет неискренне сказать, что игры «хороши для детей». Игры не похожи на еду. Нельзя представлять их будто это витамины и питательные вещества, которые помогают ребёнку, вырасти крепкими и здоровыми. Как и все формы мультимедиа, это зависит от конкретных игр и от того, как они используются. Невозможно поставить знак равно между эффектом видеоигр и эффектом пищи. Есть миллионы индивидуальных игр, сотни различных жанров и поджанров, в которые можно играть на компьютерах, консолях, портативных устройствах и мобильных телефонах. Проще говоря, если кто-то хочет знать, каковы эффекты видеоигр, то “дьявол кроется в деталях”. Подробности включают, среди прочего, повествовательное содержание: рассказ об игре. Игры с очень похожими механиками могут иметь совершенно разные истории. Например, замените PacMan и Space-Ghosts на Тесей и Минотавр, и это совсем другая игра. Я могу представить себе игру под названием Steve the Fracker, которая может выглядеть очень похожей на Minecraft, но последствия совершенно разные. Понимание того, как изменение повествования может изменить игру, дает разработчикам понять, как они могут создавать обучающие игры, а также помогает учителям использовать существующие коммерческие игры для усиления результатов обучения.

Представьте себе, можем ли мы создавать обучающие игры, которые обеспечивали такие же сложные двигательные и познавательные требования, как и игры с быстрыми темпами, показывая повествовательное содержание, которое было бы актуальным. Все игры посвящены истории, построенной на интерактивной механике. Один из подходов к изучению игр может заключаться в создании описательных материалов, которые укрепляют образовательный контент при использовании той же самой знакомой игровой механики. Учителя могли бы также использовать для себя описание уже существующего повествования коммерческой игры, меняя его так, чтобы оно соответствовало содержанию обучения.

В приведенных исследованиях игры рассматриваются в общем виде, и они могут оказать положительное влияние на детей, которые в них играют. Однако чтобы получить максимальную отдачу от игр, помощь и наставничество взрослых абсолютно необходимы. Учителя должны разработать учебные программы, которые не только используют игровое обучение, но и позволяют детям понять, как разрабатываются игры. Также и родители должны играть в игры со своими детьми дома. Итак, плюсы и минусы компьютерных игр:

«+»

«–»

игры типа аркады развивают логику, внимание, тренируют память, учат работать быстро и реагировать на изменение условий. Они воспитывают волю и терпение.

RTC учат планировать и анализировать свои действия.

3D-action – тренирует волевые качества: стремление к выживанию, соперничеству и победе в играх с супергероями.

Многие компьютерные игры развивают в детях навыки проведения исследований, можно заниматься виртуальным моделированием истории или изучать географию на практических моделях.

жестокие игры приучают к насилию и агрессии;

повышают состояние нервозности и страха при стремлении, во что бы то ни стало добиться победы;

обязывают ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

снижают желание общаться;

вызывают привыкание,

снижается успеваемость в школе;

появляется азартная зависимость. Отрицательное влияние на физическое развитие выражается:

в ухудшении зрения,

в возникновении болезней суставов и позвоночника,

способствует развитию гиподинамии.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.

Игры на компьютере - это те же занятия, а ребенка всегда легче привлечь к игре, чем заставить учить алфавит или, скажем, складывать цифры.

Плохо то, что при несоблюдении режима компьютер превращается из друга во врага. Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для детей, могут стать и вредными для них.

Что же мы имеем в итоге? Как выяснилось, все упирается в чувство меры и разновидность игры. Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она также не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спорта, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…

Заключение. Вывод.

Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Игра — это только игра, принесёт она пользу или вред зависит от самого человека. Однако, рассуждая о влиянии компьютерных игр, есть один важный момент, заключающийся в том, чтобы максимально уменьшить плохое влияние и увеличить хорошее влияние. Это означает, что нужно создать правила и условия для игры в компьютер. Хуже всего то, когда взрослые равнодушны и отказываются вмешиваться, просто предоставляя игровой автомат, позволяя ребёнку играть неограниченно и свободно. Таким образом, они добьются только негативного результата. Чтобы этого не произошло, родителям и детям нужно обсудить условия и время игры в компьютер, и строго следить за исполнением этих правил. И тогда игра будет приносить воистину большой и самое главное полезный вклад в развитие ребёнка. Поскольку я живу в нынешнем веке, где популярны различные виды игр, я хочу разумно использовать их. Да, есть недостатки в игре, но, одновременно, есть и достоинства.