Найти тему
Голый маркетинг

Маркетинг по-Турецки. Всё для клиента. Работать, отдыхая ч.4

Оглавление

Приветствую! Продолжаю по возможности обновлять ленту своих статей из цикла «работать, отдыхая». Это уже четвертый выпуск и если вы не читали прошлые статьи из этой серии, то нет смысла читать и эту.

Лучше остановитесь на этом месте и прочтите весь цикл, сохраняя хронологию (и возвращайтесь обратно):

1. https://zen.yandex.ru/media/marketing_g/rabotaem-na-otdyhe-podgotovka-k-poezdke-v-turciiu-rabotat-otdyhaia-ch1-5d2f05f4c31e4900aebf69b7

2. https://zen.yandex.ru/media/marketing_g/kak-byt-effektivnym-v-otpuske-pakuem-chemodan-rabotat-otdyhaia-ch2-5d301dcde854a900ad8f6a6d

3. https://zen.yandex.ru/media/marketing_g/biznes-iz-turcii-kak-organizovat-ofis-na-pliaje-rabotat-otdyhaia-ch3-5d48107e43863f00ad01e946

Итак, пока я был в Турции, отметил для себя две особенности, которые пусть и с натяжкой. Но применимы к общей концепции маркетинга. Одна особенность была положительной, другая – отрицательная. В этой статье будет рассказ о положительной.

И кофе напололи, и истории рассказали

Я решил поехать на турецкий базар в соседний город. Сел в автобус и покатил. По приезду оказалось, что сегодня не базарный день и я обладал ложной информацией. Стояли только стационарные магазинчики, было не многолюдно.

Решил я прогуляться хотя бы среди этих лавок. Проходя мимо одного из магазинов меня пригласили зайти внутрь (что делали почти все). Я зашел посмотреть.

Вообще, в Турции продают очень агрессивно, я бы даже сказал «впаривают», но этот продавец себя так не вел. Да и я сразу сказал, что покупать ничего не буду т.к. хотел попасть на базар и теперь придется приехать в другой день.

На витрине я заметил очень красивый и непонятный мне набор «чего-то». Я поинтересовался что это. На что, меня спросил продавец, сколько я уже в Турции нахожусь. Я ответил, что 2 дня.

В общем, это оказался кофейный набор (посуда для питья и заваривания). Я, конечно, имел представление о турецком кофе, но не смог сразу идентифицировать данный сервис, как кофейный.

Меня спросили, успел ли я попробовать турецкий кофе? Я ответил, что нет.

Как итог этого разговора, продавец усадил меня за стол, приготовил кофе и принес сладости. Примерно с час он рассказывал про обычаи, связанные с кофе, про свою семью, да и в целом различные факты о Турции. И да, я сразу отметил, что покупать ничего не буду)))

Конечно же, когда я снова приехал в базарный день, то зашел и в его лавку. Ввиду многолюдности продавец уже был менее общителен (это и понятно), но меня узнал и угостил арбузом.

В общем, сувениры я покупал конечно же у него.

Лучший клиент тот, который ничего не купил

И это заставляет задуматься о важности клиентского сервиса с точки зрения маркетинга и бизнеса в целом. Есть такое мнение: «Лучший клиент тот, который ничего у вас не купил».

Данный тезис сводится к следующей логике

Пришёл человек. Вы ему рассказали про товар\услугу (особенно это для услуг применимо). Вежливо и обходительно, даже если сразу видно, что он ничего не купит. Далее он уходит (допустим дорого).

Думаете вы имеете в сухом остатке потерянного клиента? Нет! Вы имеете человека, у которого сформирована 100% положительная репутация вашего бренда. Если бы он купил, то даже при супер-идеальном сервисе и всех благоприятных стечениях обстоятельств вы бы не достигли лояльности в 100% такого просто не бывает. Ведь, тут уже работает практика.

А если ничего не купил – работает теория. Плюс, личные «додумки» человека. И пусть он ничего не купил, но он сможет порекомендовать вас своему окружению, либо совершит покупку позднее, когда будет к этому готов.

$ Лайк – по настроению

$ Подписка – по желанию

$ Комментарий – по возможности