Найти тему
Хижина мизантропа.

Первый раз в восьмой класс. 1982 год.

Про специфику своего перехода в восьмой класс, я писал в предыдущих статьях. Если кто заинтересуется – может смело перечитать все мои посты начиная с первого, там всё подобно изложено. Но если совсем кратко – то поясню. В восьмой класс меня, как и многих других, перевели в новую школу. Школа только открывалась и нас запихнули в неё по территориальному признаку, не спрашивая.

Вот так мы и оказались в новой школе, в новых классах, с новыми учителями. Понятно, что наши «личные дела» были переданы из старых школ, но личного впечатления о нас у молодых и неопытных учителей и других сотрудников – не было. Чем некоторые из нас и воспользовались.

В нашей старой школе образовалось странное сообщество, мы были одной компашкой, куда входили как откровенные двоечники – хулиганы так и вполне прилично учившиеся ребята. Хватало времени и на учёбу, и на драки, и на курение за гаражами. Понятно, что тот кто учился лучше – давал списывать тому кто не заморачивался над учёбой. Но это было совсем не обязательно. Все знали свой путь, путяга через дорогу ждала с распростёртыми объятьями и совершать лишние телодвижения им не хотелось. И если в старой школе их знали как облупленных и держали в ежовых рукавицах, я писал ранее, что учителя в старой школе были огого, то в новой школе учителя были молодыми и опыта «воспитания» зубров лени - не имели.

Попав в восьмой класс в новую школу им надо было спокойно перекантоваться годик, чтоб нырнуть в сладкий омут портвейна и «взрослой» птушной жизни. Мешать другим учиться? Срывать уроки? Зачем? Они были выше этого. В школе наша «шпана» была спокойно расслабленна и плавно медлительна. Делали оно всё неспешно и с некоторой оттяжкой. Именно по этому учителя старались их меньше тревожить, любая просьба будет выполнена, но тааак не спешно, что лучше не надо. Легендарный гопник Хохол сдавая экзамен по математике после восьмого класса на вопрос усталого экзаменатора: - Ну а теорему Пифагора, ты хоть знаешь? – ответил вошедшей в анналы фразой – Я не знаю как по научному, а по нашему, по простому - Пифагоровы штаны на все стороны равны.

Не уверен, что Хохол нарисовал это доказательство, но смысл - передал. Фото из Яндекс
Не уверен, что Хохол нарисовал это доказательство, но смысл - передал. Фото из Яндекс

За этот исчерпывающий ответ, Хохол получил трояк и был с честью выпущен в большую жизнь.

Класс, конечно не был единым коллективом, были и откровенные барышни-заучки, но противостояния отличники/двоечники не было. У нас был общий противник «чужой» восьмой класс, вот и сплотились против пришлых.

Это поначалу было горячее противостояние, с драками, разбитыми носами, подбрасыванием бомбочек в портфели или дымовухи в класс, постепенно переросло в спор на футбольной площадке. Потом стали соревноваться и в учёбе, самодеятельности и прочих школьных делах, вплоть до оценок за дежурство по школе.

Про школьную программу восьмого класса я рассказывать не буду. А самым запоминающимся в школе в тот год были сами учителя. Мальчики влюблялись в молодых учительниц а девочки в молодых учителей. Насколько я знаю, позже некоторые романы закончились семьями, и так бывает. Правда не в нашем классе.

NB!!! Настоятельно напоминаю, все имена и географические названия упомянутые в моих рассказиках – изменены, а некоторые обстоятельства – «художественно доработаны». Я не пишу документальную хронику, я излагаю свои воспоминания и впечатления о тех временах. Но, в мелочах, я достаточно точен.

Учителем того года, для меня стал наш учитель литературы. На начало года, в школе не хватало учителей литературы. И первое время педагоги у нас менялись а литература часто заменялась другими предметами. К середине октября, видимо от безысходности, директор принял на работу нового. Как я понимаю теперь, это был типичный современный хипстер. Он был бородат, длинноволос, носил длиннющий шарф и длинные плащи-пальто или пальто-плащи. Курил трубку или крутил машинкой самокрутки из табака. Единственное отличие от современных – он не ездил на самокате. Даже кеды и джинсы у него были.

Он был выпускник одного из прибалтийских университетов, Риги или Тарту – точно не помню, но это и не важно. Его преподавание предмета было уникальным. Горе от ума –Грибоедова, он нам просто прочитал. На уроках внеклассного чтения переводил нам рассказы зарубежных авторов из иностранных журналов. Я запомнил рассказ про пару бандитов которые решали конфликт между бандами, играя в русскую рулетку. Сколько лет прошло – а рассказ помню. Учил нас писать сочинения эмоционально, делать пометки на полях при проверке черновиков, этого не могут дать электронные редакторы, увы. :) Рассказывал про Байрона и прочих «поэтах уныния». И самое главное, у него на уроках звучала музыка. Так в 1982 году я услышал рок - оперу Маленький принц, Машины времени и он сделал мне мою первую запись с винила, записав мне Virgin Killer –Scorpions. Любовь к этому альбому я пронёс через все свои музыкальные закидоны.

Его уволили буквально за месяц до нашего выпуска, он свалил на какой-то тусняк молодых европейских писателей предоставив директору вызов из союза писателей какой-то из прибалтийских республик. Директор не принял эту бумагу во внимание и не разрешил ему отлучиться, на запрет директора он забил и свалил. В результате директор получил формальный повод его уволить. Это и произошло. Правда на наш последний звонок в восьмом классе он пришёл и сказал трогательную речь, про жёлтую кирпичную дорогу по которой нам придётся пройти. По учёбе, это было самым запоминающимся в восьмом классе.

В дальнейших рассказах я вспомню о том как мы отдыхали и чем занимались пионеры в те года, а пока вспомним музыку которую я узнал в 1982 году благодаря своему учителю литературы.

Фрагменты Маленького принца, Машины. Спасибо Яндексу.

Для тех времён, очень круто.

И на прощание немного волшебства от Скорпов.

Продолжение следует...