Найти тему
Helena Z

«Значит, судьба моя такая»

Когда-то я работала в профессиональном училище, которое готовило рабочие кадры для местного текстильного комбината. Девочек для обучения рабочим профессиям собирали среди выпускниц школ и детских домов по всей территории Советского Союза. Среди них была одна, которая выделялась среди других.

Я оформляла документы (девочки должны были обучаться на полном государственном обеспечении) и услышала красивый голос – кто-то пел в пустом актовом зале. Не выдержала, вышла посмотреть на певицу. Ею оказалась одна из новеньких, Эля. Эльвира.

Полная сирота, выросшая в детдоме.

Она пела так, как будто училась до этого несколько лет на вокальном отделении (у меня первое образование – учитель музыки): природный мягкий певческий голос и прекрасные внешние данные. Кроме этого, она писала без ошибок и как орешки щёлкала задачки по физике (чему я так и не научилась).

Спецпредметы тоже давались ей играючи. У нас в училище она стала незаменимой: была участницей всех мероприятий. Всё ей давалось легко, такой же был и характер - весёлый и лёгкий. Её нельзя было не любить и не восхищаться! Окончила училище с отличием и кучей грамот, вымпелов, благодарностей. Собралась в институт.

И тут – ОН возник на горизонте. Двоечник Кирюша. Последняя буква в алфавите. Хамовитый, грубоватый. Сумасшедшая Элькина любовь. Когда Эля получала аттестат, он с грехом пополам пересдавал экзамены на квалификацию штукатура-маляра, а точнее, за уши тянули - лишь бы выпихнуть наконец. Мастер намучилась с ним так, что со слезами уговаривала начальника стройотдела взять его хоть кем в бригаду - училище обязано было предоставлять рабочее место каждому выпускнику.

И наша Эльвира, не видя ничего и не слыша наших предупреждений, переходит к нему жить, в его полупьяную семейку. Институт, конечно, побоку, все планы - тоже. Мы все в шоке – за два года учёбы привыкли к ней, опекали, любили, заботились. Вообще коллектив наш был как одна семья. И тут как будто дочь теряем!

Эля наша с головой погрузилась в семейную жизнь. Какое-то время мы не теряли её из виду. С её слов, она надеялась сделать Кирюшу примерным семьянином, а его родителей – образцовыми бабушкой и дедушкой.

Нет. Не получилось. Кирилл так и остался кем был, и они тоже. А Эля тянула весь быт на себе, а позже и ребёнка тоже, одна. Конечно, спустя годы от Эльвиры остались одни глаза. Встретила я её как-то. На мой немой вопрос она только сказала: «Значит, судьба моя такая». И махнула рукой.

Я это к чему. Гадкая штука любовь. Ни к чему хорошему она не приводит. Она приходит, чтобы перевернуть в жизни всё с ног на голову, отнять у тебя твоё «Я», посмеяться вдоволь и… Вообще, я убеждена, надо держаться от неё подальше. Целее будешь.

А вы, наверное, другого мнения?