Микрофинансовые организации (МФО) – «отдельная страна» на карте кредитно-финансовых услуг. У них есть своя ниша рынка, дальше которой им соваться нет никакого желания, да и по большому счёту, просто невыгодно. Перенасыщенность данной ниши заставляет некоторые МФО изобретать новые схемы получения сверхдоходов, отличные от схем конкурентов. Одним из «новых» вариантов является выпуск виртуальных кредитных карт.
Наиболее популярной среди новоявленных продуктов стала виртуальная кредитная карта Kviky, «эмитируемая» ООО МФК «ЭйрЛоанс». На просторах интернета можно встретить визуальное изображение их кредитной карты, что многих вводит в заблуждение, заставляя воспринимать эту карту как реальный кредитный продукт.
Продукт-то кредитный, и даже очень! При попадании на главную страницу этой МФО, ничего кроме мягкой панды и полей для заполнения заявки в глаза не бросается.
Только внизу и очень мелким шрифтом можно разглядеть условия получения займа, спрятанного между другой информацией.
Зайдя на страницу порядка предоставления займов и внимательно изучив представленную там информацию, особенно пункты №5 и №6, становится понятно, что сумма, выданная в качестве кредита/займа и облагаемая по ставке 365% годовых + комиссии, + пени и неустойки может из мягкой панды превратиться в жестокую пандищу! Аххх, аж дух захватывает!
А на главной странице всё пристойно и красиво. Три шага для заполнения и одобрения заявки, в том числе и подпись договора через подтверждение кода в СМС сообщении. Нет «привязки к местности», круглосуточная работа и мобильный банкинг – очень мягко постелено.
На самом деле это не единичный случай маскировки быстрых денег под пристойные кредитные продукты с человеческим лицом. Будьте внимательны.
Если было интересно и полезно – палец вверх. Таким образом, копаем канал далее.