Вот такой разговор произошел у меня с консультантом в строительном гипермаркете.
Проходил мимо отдела с гибкими подводка, смотрю, консультант разговаривает с пожилым мужчиной, а в руках – гибкая подводка. Ну подхожу, смотрю, сколько стоит, молча удивляюсь, потому как хорошая подводка, в моем понимании, не может стоить 150 руб. Стало быть, спрашиваю:
- Это подводка из EPDM. А пластиковая есть?
- Нет. И не было у нас никогда.
- Ок, а сколько проработает вот эта подводка, резиновая? Прямо подозрительно недорогая.
- Не могу сказать, сколько именно. И вряд ли кто-то скажет это наверняка.
- Согласен, тут многое зависит от того, где используется. Но все-таки хотя бы примерно, на пару лет хватит?
- Не знаю.
- А какую гарантию даете на гибкую подводку?
Человек смотрит на бумажную бирку, я тоже на нее смотрю. Про гарантию там не слова. Говорю:
- Что-то молчит производитель про гарантию. Куплю я эту подводку, через месяц она потечет, богатого соседа снизу затопит, он потребует компенсацию. Мне к вам нужно будет идти, потому что вы продали мне некачественное изделие, или к производителю?
- К нам.
- А как вы поймете, что это гибкую подводку я купил у вас?
- На ней же бумажная бирка. И чек еще нужен.
- Ладно. Хотя все люди сразу выбрасывают бирки, но, допустим, я все же ее сохраню. Вы поверите мне, когда я приду, что я эту бирку не нацепил на другую подводку, не вашу? Я смогу это как-то доказать?
- Не думаю.
- Тогда не вариант. Что-то мне подсказывает, что на слово вы мне не поверите. Может, на самой подводке есть лазерная гравировка от производителя, хотя бы логотип? На гайку часто наносят.
- Нет.
- Да, нигде нет.
В общем, вышли мы из этого отдела – ничего не стали покупать. К сожалению, сейчас строительные гипермаркеты предпочитают закупать самую дешевую продукцию, чтобы привлечь как можно больше покупателей. Не секрет, что дешевая продукция продается во много раз больше, чем дорогая. Люди часто не разбираются в теме – и просто не понимают, зачем они должны переплачивать за какую-то вещь, если она выполняет ровно те же функции, как и та, которая значительно дешевле. А консультанты (если их даже удается отыскать в гипермаркетах, что бывает тяжело) часто или не заинтересованы пояснить отличие клиенту, или сами не понимают всех нюансов (текучка кадров там высокая, не успевают обучать новых сотрудников).
Поэтому часто покупаю инженерную сантехнику в специализированных магазинах, где есть дорогие, но надежные марки, где большой ассортимент каких-то конкретных брендов.
Ну а на гибкой подводке не экономьте – ремонт обойдется намного дороже.