Найти тему
Книги М

Как работают мастера уговоров и почему мы так уязвимы для просьб. "Психология влияния". Рецензия.

Оглавление
Психология влияния. Роберт Чалдини.
Психология влияния. Роберт Чалдини.

РОБЕРТ ЧАЛДИНИ "ПСИХОЛОГИЯ ВЛИЯНИЯ"

В книге обсуждаются средства влияния, которые чаще всего встречаются в процессе личной и деловой коммуникации:

  1. правило взаимного обмена
  2. последовательность
  3. социальное доказательство
  4. благорасположение
  5. авторитет
  6. дефицит.

Автор показывает, как их огромную силу используют мастера уговоров, которые ловко включают их в просьбы о покупке, пожертвовании, голосовании, согласии.

"В общении с такими мастерами нужно обратить внимание на одну вещь: на появление ощущения, что мы вдруг полюбили их больше или глубже, чем ожидалось".


И приводит разнообразные примеры и истории, где ярко видно, в каких ситуациях
мы наиболее уязвимы для каждого из этих средств.

"Любой человек, оказавший нам непрошенную услугу, нажимает на спусковой крючок признательности с нашей стороны".

Читать интересно и легко.

Книга построена больше с позиции рассмотрения механизма действия этих приемов и защиты от них, чем для обучения им.
Это именно психология влияния,
а не уроки влияния.

ЦИТАТЫ

  • Люди хотят совершать свои действия осознанно. Добавляя к просьбе "потому что" и любое объяснение можно получить на 30% больше уступок.
  • Мы с детства натренированы раздражаться, находясь под бременем обязательств.
  • Любое письменное фиксирование намерений, желаний (контракт, договор) - это личная ответственность, которая не позволяет отступить.
  • Если однажды человека побудили предпринять действие, изменившее его представление о себе, он скорее всего продолжит действовать подобным образом, пока существует это новое представление. И даже начнет обращать внимание на то, что раньше не замечал. Станет доступным для аргументов, которые игнорировал раньше.
  • Контрольный вопрос: если бы я с самого начала знал об этой ситуации то, что знаю сейчас, принял бы я решение так, как собираюсь его принять?
  • Помощь от группы людей маловероятна. Нужно выделить конкретных исполнителей и дать им четкие указания: "Вот Вы звоните в скорую! А Вы звоните в полицию! А Вы помогите мне встать!"
  • Нам кажется, что, если множество людей делает одно и то же, то они, должно быть, знают нечто, нам неизвестное.
  • Два вопроса к авторитету:
    Действительно ли он эксперт именно в этой области?
    и
    Каким образом этот эксперт может извлечь выгоду из моей уступчивости.
  • Вещи не становятся более вкусными, не начинают лучше звучать, выглядеть, ездить или работать только потому, что их трудно заполучить.

А вы любите литературу по психологии, НЛП и бизнес-коммуникации?