Продолжаем отвечать на вопросы читателей канала , касающиеся управления запасами, заданные нам по электронной почте.
Не забудьте поделиться с друзьями и коллегами в соцсетях.
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал.
Также вы можете связаться и задать вопросы по электронной почте.
Задавайте нам вопросы в комментариях.
Какой алгоритм планирования товародвижения в цепях поставок правильный?
Алгоритм для торговой компании достаточно прост:
- Планирование продаж.
- Планирование графика потребности в запасах.
- Планирование графика пополнения запасов.
- Планирование графика отгрузок поставщиками.
- Планирование возврата денежных средств от продаж (реализации).
- Планирование графика операционных расходов (затрат на обеспечение закупок и пополнение запасов).
- Планирование графика cash&flow.
Подробнее в
Общее описание алгоритма управления запасами.
Но необходимо учитывать, что каждый и этапов имеет свой алгоритм.
Например, алгоритм планирования продаж описан в
Как производится недельное планирование продаж и отгрузок?
Под недельным планированием продаж мы понимаем в данном случае план/прогноз продаж на неделю.
На практике наиболее эффективным оказывается ступенчатое планирование продаж:
- Планирование продаж на месяц.
- Анализ распределения продаж за месяц по неделям.
- Формирование плана-графика продаж по шагам планирования (за шаг принята неделя).
- Корректировка плана продаж на месяц по шагам по мере приближения к началу периода (месяца) ‒ для учёта текущей ситуации на рынке.
- Формирование плана продаж на неделю перед наступлением отчётной недели.
Необходимо учитывать что в розничной торговле «отложенный спрос» для многих товаров является величиной мифической, особенно на рынке продуктов питания алкоголя и товаров повседневного спроса: почти наверняка если какого-то товара не было в момент посещения покупателем вашего магазина, ‒ эти товары будут куплены в другом магазине.