Я живу в Москве, практически в Москве, фактически за МКАДом, имел опыт работы в такси разных классов, от эконома до Вип, и решил поделиться с Вами своими мыслями на основе наблюдений, как за водителями такси, так и за пассажирами.
Про водителей:
Очень, ОЧЕНЬ много различного люда работает в сфере пассажирских перевозок, по факту, любой человек, имеющий водительское удостоверение, и думающий что он умеет ездить на автомобиле, может взять машину в аренду за небольшие деньги, поставить приложение агрегатора на свой смартфон/планшет, и начать зарабатывать используя свои навыки вождения. Казалось бы все просто, но! Ключевая фраза - думающий что умеет ездить!
Помимо навыков управления автомобилем, настоящий ТАКСИСТ - это в первую очередь водитель-профессионал, знающий город, в котором работает, как свои пять пальцев, да пускай не на твердую 5, и не с какой улицы лучше подъехать к 4 подъезду дома номер 3 по, например, Кировоградской улице, хотя лет 20 назад, не работая в такси, а работая в службе доставки, я эти хитрости знал и успешно применял.
Настоящий таксист, это психолог, который по одному приветствию пассажира во время посадки может определить настроение и состояние человека, и выстраивать модель коммуникации в связке водитель - пассажир.
Настоящий таксист, это призвание, а не хобби, не вынужденная подработка, потому как с основной работы выперли, а кушать что то надо.
Про пассажиров:
Скажу так - в большей степени мне, когда я работал, попадались адекватные люди, за редким исключением.
Очень раздражают люди, которые считают, что заказывая такси эконом класса, должны получить услугу по классу бизнес, не меньше, при этом забывая о том, что при заказе ты сам выбираешь класс автомобиля и соответственно класс обслуживания, и требовать от водителя, чтобы он немедленно сделал что либо, кроме как тебя отвез с точки А в точку Б, за фиксированную(копеечную) стоимость - как минимум глупо. Если ты выбираешь вариант подешевле, то не нужно удивляться не совсем чистоплотному водителю, не совсем хорошему автомобилю в далеко не идеальном состоянии, неработаюшим фарам, кондиционеру, запахам в салоне, ведь ты заказал чисто поездку "самий падишевле", так едь и не причитай, что тебе жарко, а воды не предложили, и не дали вайфай или свежий номер Форбс в подарок.
Комфорт стоит немного других денег. Бизнес/вип - совсем других денег, но там уже конкретно учитываются любые пожелания клиента, ведь часто ОДНА поездка на Бизнес классе может стоить столько, сколько джамшут на раздолбаном солярисе зарабатывает за день.
Очень выстегивают пассажиры, которые любят кататься на такси бесплатно, обманывая водителей, которые в свою очередь начинают заранее ненавидеть всех пассажиров, и соответственно начинают предпринимать попытки обманом выманить у пассажира лишиние 10-20-100₽, тем самым подрывая рейтинг доверия пассажира к профессии таксиста.
Бесят ЯЖРОДИТЕЛИ, которые заказывая машину, не указывают в заказе потребность в детском кресле, а потом возмущаются, что их водитель не повез с ребенком "казёл", а ведь, не говоря уже о штрафах ГИБДД по неправильной перевозке детей без спец.удерживающих устройств в 3000₽ с ВОДИТЕЛЯ, не дай бог случится ДТП, и не дай бог с ребенком что нибудь случится, и эти же " РОДИТЕЛИ" вместе с надзорными органами и агрегатором обвинят водителя в неправильных условиях перевозки детей, применив санкции от штрафа и блокировки в системе агрегатора и заквнчивая реальным тюремным сроком, и это всё, из-за того, что " ЯЖРОДИТЕЛЬ" зажал 100-150₽ на безопасность своего отпрыска.
Поэтому, хочется отметить, что карма - она вещь странная и непонятная, но принцип - что посеешь, то и пожнешь - работает в обе стороны, поэтому относитесь к людям так, как хотели бы, чтобы относились к вам, взаимоуважение должно быть во всех сферах и на любом уровне общения.
При этом полностью поддерживаю инициативы о регулировании рынка такси, проводимые в России, ибо, в каждой сфере должны работать люди компетентные, а не по нужде.
Всем добра.