118,5K подписчиков

ГЕНЕРАТОР на ОПТИЧЕСКОМ ТРАНЗИСТОРЕ

980 прочитали
Схема оптического генератора
Схема оптического генератора

Как сделать САМЫЙ ПРОСТОЙ генератор на полупроводниках ? Разумеется все вспомнят и Релаксационный генератор и Генераторы на стабилитронах и туннельных диодах , необычные генераторы на КТ315 и КТ117 , но все они для генерации звука требуют дополнительных деталей - резисторов, конденсаторов и еще чего. Мой случай =) и моя схема РЕАЛЬНО УНИКАЛЬНЫЕ ! Думаю вряд ли кто заявит , что видел или делал нечто подобное и столь просто. Ни в сети ни на Ютубе подобного нет, да и вряд ли кто осилит ближайшее время эту простейшую схему по одной простой причине - Основная деталь этой схемы - Глаз робота = Фототранзистор с тремя выводами и маркировка этого транзистора как и его описание мне неизвестны.

Попав ко мнев руки после того как я разобрал на запчасти настоящего Робота

мне пришлось намало повозиться с приборами и теориями, прежде чем я смог достоверно сказать что может а чего не может этот Треногий Глаз.

Усилитель из этого транзистора я сваял и показал на техническом канале

и хотя усилок оказался так себе, но факт что я разгадал этот Загадочный агрегат и применил его в качестве усилителя звука остается фактом!

Но этого мне показалось мало, проводя опыты я пытался понять как свет влияет на смещение транзистора в рабочую точку и обнаружил ряд эффектов которые позволили мне предположить, что данный полупроводниковый оптический прибор может стать частью генератора звука по самой простой схеме состоящей из Батарейки, Динамика и Оптотранзистора.
Интересен тот факт, что частота генерации этого Фотогенератора звука зависит от освещенности датчика в транзисторе.

Схема и её работа представлены вам в этом небольшом видео

Д.А.Компанец