Найти в Дзене
Дарья Симонова

Россиянам станет невыгодно ездить на старых автомобилях

Вопреки сложившимся стереотипам владение старой машиной финансово обременительно только для жителей страны восходящего солнца. Ни в Европе, ни в Америке владельцы двадцати-, тридцатилетнего автохлама не обязаны платить драконовские налоги и сборы в таком объеме, как это происходит в Японии. Единственное требование в Старом и Новом свете предъявляется к технической исправности старого автомобиля. В нашей стране уже сегодня положение дел иное. Владелец старого мерседеса 1990 года выпуска за привязанность к своему верному железному коню и нелюбовь к стандартной продукции современного автомобилестроения должен ежегодно выкладывать кругленькую сумму. Ни принадлежность к раритетам, ни хорошее техническое состояние не может спасти от повышенных аппетитов страховых компаний и других инстанций. Возможно, в скором времени владение старыми машинами станет еще более обременительным. В России рассматривается возможность введения нового утилизационного налога. Эта идея нашла поддержку у премье

Вопреки сложившимся стереотипам владение старой машиной финансово обременительно только для жителей страны восходящего солнца. Ни в Европе, ни в Америке владельцы двадцати-, тридцатилетнего автохлама не обязаны платить драконовские налоги и сборы в таком объеме, как это происходит в Японии. Единственное требование в Старом и Новом свете предъявляется к технической исправности старого автомобиля.

В нашей стране уже сегодня положение дел иное. Владелец старого мерседеса 1990 года выпуска за привязанность к своему верному железному коню и нелюбовь к стандартной продукции современного автомобилестроения должен ежегодно выкладывать кругленькую сумму. Ни принадлежность к раритетам, ни хорошее техническое состояние не может спасти от повышенных аппетитов страховых компаний и других инстанций. Возможно, в скором времени владение старыми машинами станет еще более обременительным. В России рассматривается возможность введения нового утилизационного налога.

Эта идея нашла поддержку у премьера В. Путина, который отметил, что не видит обстоятельств, препятствующих введению утилизационного сбора в России, и этот налог следует распространить как на отечественных, так и на зарубежных производителей автомобилей. Уже до конца апреля должен быть представлен механизм взимания «автоналога». К разработке подключены сразу три ведомства: Минфин, Минэкономразвития и Минпромторг.

Основная причина введения «запретительного» утилизационного сбора – предстоящее вступление России в ВТО следствием которого станет существенное снижение ввозных пошлин на б/у автомобили. Это значит, что доля подержанных машин на российском авторынке резко возрастет. Например, сегодня ввоз 7-10-летних автомобилей занятие весьма затратное: за машину в возрасте старше 5 лет государство взимает ввозную пошлину в размере 35% от стоимости авто. Приобретение более свежих экземпляров ненамного выгоднее. За автомобиль-трехлетку следует отдать около 30% стоимости. Вступление в ВТО снизит ввозные пошлины примерно на 10%.

По мнению экспертов наиболее оптимальный вариант – это навязать утилизационный сбор импортерам и автопроизводителям. Увы, это чревато существенным повышением стоимости новых автомобилей. Поэтому, по мнению аналитиков, скорее всего, будет принято решение взимать налог за будущую утилизацию с самих владельцев автомобилей.