Дажа сама мысль о создании рок-групп в таких странах, где в 50-60-е годы проходили социальные протесты и потрясения, а у власти стояли диктаторы, была не очень хорошей идеей. Тем более, если это рок психоделический, а петься всё должно на английском языке.
Начиналось всё в 1965 году, когда перуанская группа под названием «The New Jugglers Sound» очень быстро стала набирать популярность и сделала себе имя, написав почти 100 песен (!!!) авторского материала. Звук к концу 60-х обретает определённую форму, но также им были не чужды смешения разных стилей (название также об этом говорило).
Взяв себе в состав североамериканского гитариста и вокалист по имени Дэвид Леван, они выпускают свой первый сингл под названием «Glue», где на стороне "B" была песня «Billy Morsa». После удачных ещё шести миньонов, группа попадает в поле зрения крупного в Южной Америки лейбла MAG Records.
Музыканты задумывают выпуск полноценного альбома, но группу покидает перкуссионист Алекс Абад/Alex Abad. Это было неприятным сюрпризом - они даже меняют название группы на «Laghonia», близко в переводе звучит как «агония».
Задуманную пластинку они выпускают в следующем составе: Саул Карнехо/Saúl Cornejo (вокал, ритм гитара), Эдди Зуарез/Eddy Zarauz (bass), Дэвид Леван /David Levene (лидер-гитара, вокал), Мануэль Карнехо/Manuel Cornejo (ударные), Карлос Салом/Carlos Salom — орган Hammond, пианино), Альберто Миллер/Alberto Miller (гитара)
Она вышла в 1971 году и называлась «Glue» (по названию своего первого сингла), но много материала на ней было еще сочиненного в 60-е годы. Хотя стиль заметно выравнивался от брит-попа, который они эксплуатировали в первые годы, к психоделии. Однако, тираж пластинки составлял всего 300 экземпляров, из которых продано было 260. Но в Перу даже это считалось большим успехом.
Много путаницы существует в порядке композиций - много источников приводят порядок, по тому, как расположились композиции на CD издании выпущенном в 1998 году.
Однако на оригинальном виниле они располагались следующим образом:
Side A
A1. «Neighbor» - сразу заявляет о себе Hammond, что уже не плохо. Некоторые гитарные примочки сравнивают с «Grand Funk Railroad». Но вот какая штука - эти вещи написаны раньше, чем у Фанкистов. Стоит отметить вокальное построение композиции - каждый из вокалистов говорит «о своём», не заботясь о том, что поют другие коллеги. Получается такой интересный как бы хаос. Который безусловно управляемый.
A2. «The Sand Man» - с первых секунд даже может показаться, что это The Beatles - настолько похож вокал раннего периода. Но во второй части музыканты расставляют всё по своим местам, и прекрасное соло на гитаре а-ля Хендрикс как бы говорит - это вам не Битлз. Фоном служит элегичное piano.
A3. «Billy Morsa» - вещь выпущенная на первом сингле группы в 1968 году. Наверное больше будет интересна для лингвистов, так как солист Дэвид Леван, как отмечено североамериканец, пытается подделать южноамериканский акцент, речь народов латинской америки. У композиции сатирический текст и в конце она звучит скорее как румба.
A4. «Trouble Child» - очень энергичная вещь с первых до последних секунд, уверенные вокалы, гитарная вязь и трабл на ударных.
Видео с сайта www.youtube.com, канал Heduardo
Side B
B1. «My Love» - начинается как одна из красивых баллад «The Beatles» (что делать - первые годы творчества перуанской команды разрабатывали это направление), но затем появляется обволакивающий, мягкий орган, который постепенно занимает всё пространство ( «Pink Floyd»?). Вообщем добротный прото-прог.
Видео с сайта www.youtube.com, канал Heduardo
B2. «And I Saw Her Walking» - это уже чисто американский продукт. Первая часть сан-францисское кантри от CCR, а вторая прекрасная психоделия в стиле «Jefferson Airplane».
B3. «Glue» - также композиция с их первого сингла. 100-процентная психоделия (название обязывает) от начала до конца. Своей медитативностью погружает в транс.
B4. «Bahia» - Инструментал впечатляет - мощная ритм-секция, мечущаяся гитара, есть латинские ритмы, так как песня была сочинена под впечатлением от найденного календаря, в котором покорившая всех девушка, представляла бразильский одноименный город Bahia. А вот вокал более хрупкий, чем во всех композициях (исполняет не Дэвид Леван, кто-то другой), голос временами ломается - неужели эта девушка так была хороша?
Видя успех выпущенного альбома, группа не откладывая в долгий ящик начинает студийную работу над второй пластинкой. И она выходит в том же 1971 году под названием «Etcetera», в которой некоторые вокальные партии были доверены звукоинженеру Карлосу Гуэрреро/Carlos Guerrero. Пластинка принимается прекрасно, практически полностью утверждается кислотный стиль группы, с сюрреалистичными текстами. И звукозаписывающая фирма даёт полный карт-бланш на дальнейшие работы.
Но во время работы над ней, команду покидает Дэвид Леван, который решает вернуться в Майями, а Карлос Гуэрреро уводит группу опять в более мягкий стиль, стиль группы «The Beatles». Звукозаписывающая компания MAG Records такой шаг не оценила, и просит сменить название группы.
Далее оставшиеся участники творили под вывеской «We All Together».
Подробней об ещё одной очень интересной группе из Перу «Traffic Sound» можно почитать в статье:
Если понравились статьи - голосуйте, подписывайтесь на следующие, пишите комментарии.