Найти тему

Ответы на вопросы читателей канала. Общие вопросы управления запасами и закупками. Выпуск 3.

Оглавление

Продолжаем отвечать на вопросы читателей канала , касающиеся управления запасами, заданные нам по электронной почте.

Не забудьте поделиться с друзьями и коллегами в соцсетях.
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал.
Также вы можете связаться и задать вопросы по электронной почте.
Задавайте нам вопросы в комментариях.

Как выбрать оптимальную стратегию управления запасами?

Выбор стратегии управления запасами – принятие совокупных решений, определяющих выбор стратегии управления запасами, – осуществляется после проведения анализа товарных потоков.

Подробней об стратегиях управления запасами здесь.

Об анализе потоков

Краткий путеводитель по каналу. ABC-анализ и значение результатов в зависимости от объекта анализа.

Краткий путеводитель по каналу. Об анализе ассортимента.

Что такое аутсорсинг заказов?

Об аутсорсинге формирования заказов поставщикам подробней можно узнать в соответствующем разделе нашего сайта.

За какой срок мне нужно снять скоропорт с продажи?

Всё зависит от политики компании.

Например, в ряде сетей за несколько часов (от 2 до 6) до окончания срока годности при продукции типа «фреш» (при сроке годности до 72-120 часов) или при сроке в 2-3 дня при «обычном» скоропорте дают скидку в 50% на такую продукцию.

Это выгодней, чем списать – и продавцу, и производителю.

Но предварительно необходимо согласовать с производителем и саму акцию, и способ учета, ‒ сколько же продукции таким образом было реализовано со скидкой. Это отдельная тема.

А снимать с продажи нужно не поздней, чем заканчивается срок годности. Некоторые ритейлеры снимают с продажи за час-два до его окончания.

Впрочем, на практике зачастую такая продукция не утилизируется, а идёт в переработку: изготовление продукции, прошедшей термическую обработку либо утилизируется «безотходно», например, скармливается скоту.

Как увеличить рост объёма продаж сопутствующей продукции?

С точки зрения управления товарными потоками, ‒ сначала необходимо научиться определять сопутствующие товары, а потом формировать необходимый и достаточный запас товара с учётом продаж сопутствующих товаров.

Об этом написано в выпусках, включённых в обзор:

Краткий путеводитель по каналу. ABC-анализ и значение результатов в зависимости от объекта анализа.