Найти тему
Блог Боба

Штраф за нарушение правил полетов беспилотников увеличен в 10 раз

Привет, друзья. Есть новость, которая, на мой взгляд, была недостаточно освещена в информационном пространстве. Прошла незамеченной. Не вызвав не широкого не узкого, да и вообще никакого резонанса.

Речь идет о том, что 26 июля 2019 года, президентом был подписан закон ( законопроект № 547297-7 о внесении изменений в частности в  ст. 11.4 КоАП РФ ) об увеличении штрафов за нарушение правил полетов беспилотными воздушными судами (БВС).
штраф за нарушение правил полетов БВС
штраф за нарушение правил полетов БВС

Причем материальная ответственность увеличена была, так не хило, сразу в 10 раз для физических лиц. Юрикам повезло больше. Для них все без изменений.

Ответственность за нарушение правил:

  • физическим лицам грозит штраф от 20 до 50 т.р.
  • должностным от 100 до 150 т.р.
  • юридическим от 250 до 300 т.р. или приостановление деятельности до 90 суток (без изменений)

Список того, что относится к нарушением правил, я здесь приводить не буду. Кому интересно можно легко найти (п. 147  постановления Правительства от 11.03.2010 г. №138).

Смысл заключается в том, что запуск любого беспилотника без уведомления и получения соответствующих разрешений, является нарушением правил.

Кого нужно уведомлять и у кого получать разрешения - это отдельная тема. Обязательно сделаю подробную статью на этот счет.
Подписывайтесь на канал и следите за публикациями!

Вот так вот, друзья мои. 50К это уже не шутки. Я думаю по этому вопросу следующее.

С одной стороны. Конечно же любые движения в воздушном пространстве должны быть регламентированы и отрегулированы. Это вопрос нашей с вами безопасности. Думаю, это все понимают. Соответственно нарушение этих правил, неминуемо должно караться. Причем, так чтобы больше нарушать не хотелось.

С другой стороны, наряду с усилением ответственности должны быть создано правовое поле. Которое бы обеспечивало легальное использование беспилотников.

На мой взгляд, если вы хотите поднять свой Phantom в чистом поле, на высоту 50-100 метров и запилить красивый видос или фото. Глупо требовать уведомлять об этом факте диспетчерские службы и получать разрешение в ФСБ.

В тоже время, если ваш дрон рухнет кому-нибудь на голову, не дай бог. Или попадет в двигатель воздушного судна. То ответственность за это целиком и полностью лежит на операторе, это тоже нужно понимать.

Выход из сложившейся ситуации один. Обсуждение данной проблематики на экспертном уровне и выработка решения, которое бы устроило всех заинтересованных. И желательно в самом ближайшем будущем.

А вы как думаете?