Привет, друзья. Есть новость, которая, на мой взгляд, была недостаточно освещена в информационном пространстве. Прошла незамеченной. Не вызвав не широкого не узкого, да и вообще никакого резонанса.
Речь идет о том, что 26 июля 2019 года, президентом был подписан закон ( законопроект № 547297-7 о внесении изменений в частности в ст. 11.4 КоАП РФ ) об увеличении штрафов за нарушение правил полетов беспилотными воздушными судами (БВС).
Причем материальная ответственность увеличена была, так не хило, сразу в 10 раз для физических лиц. Юрикам повезло больше. Для них все без изменений.
Ответственность за нарушение правил:
- физическим лицам грозит штраф от 20 до 50 т.р.
- должностным от 100 до 150 т.р.
- юридическим от 250 до 300 т.р. или приостановление деятельности до 90 суток (без изменений)
Список того, что относится к нарушением правил, я здесь приводить не буду. Кому интересно можно легко найти (п. 147 постановления Правительства от 11.03.2010 г. №138).
Смысл заключается в том, что запуск любого беспилотника без уведомления и получения соответствующих разрешений, является нарушением правил.
Кого нужно уведомлять и у кого получать разрешения - это отдельная тема. Обязательно сделаю подробную статью на этот счет.
Подписывайтесь на канал и следите за публикациями!
Вот так вот, друзья мои. 50К это уже не шутки. Я думаю по этому вопросу следующее.
С одной стороны. Конечно же любые движения в воздушном пространстве должны быть регламентированы и отрегулированы. Это вопрос нашей с вами безопасности. Думаю, это все понимают. Соответственно нарушение этих правил, неминуемо должно караться. Причем, так чтобы больше нарушать не хотелось.
С другой стороны, наряду с усилением ответственности должны быть создано правовое поле. Которое бы обеспечивало легальное использование беспилотников.
На мой взгляд, если вы хотите поднять свой Phantom в чистом поле, на высоту 50-100 метров и запилить красивый видос или фото. Глупо требовать уведомлять об этом факте диспетчерские службы и получать разрешение в ФСБ.
В тоже время, если ваш дрон рухнет кому-нибудь на голову, не дай бог. Или попадет в двигатель воздушного судна. То ответственность за это целиком и полностью лежит на операторе, это тоже нужно понимать.
Выход из сложившейся ситуации один. Обсуждение данной проблематики на экспертном уровне и выработка решения, которое бы устроило всех заинтересованных. И желательно в самом ближайшем будущем.
А вы как думаете?