Найти в Дзене
Сообщество «Музыка»

Мой любимый альбом: «Feels so Good» Chuck Mangione

Статья написана в рамках фестиваля сообщества «Музыка» Автор: @isk2503 Ох и капризный же я тип всё-таки! Название каждого фестиваля, организованного сообществом «Музыка», вызывает у меня ассоциации с детскими вопросами «А ты кого больше любишь — папу или маму?». Ну а как ещё, на первый взгляд, можно воспринимать темы фестивалей «Ваш любимый исполнитель» или «Ваш любимый альбом»? Был у меня знакомый на пластиночной «туче». Марат звали его. Вот он мог не задумываясь ответить на фестивальные задания. Просто скороговоркой бы выпалил: Black Sabbath — любимая группа и «Sabotage» — любимый альбом!» Мы ещё над ним смеялись: «Марик, а ты чего на «тучу» ходишь? Ты ж всё равно круче «Саботажа» ничего не услышишь. Тебе надо путёвку в Париж купить — и потом, как вернёшься оттуда, можно будет с чистой совестью помирать!» Но вот ведь какая штука: морщиться-то я морщусь от названий фестивалей. Но всё равно нахожу в своей памяти те узелки которые согреют меня и заставят признаться самомý себе: «Нет,

Статья написана в рамках фестиваля сообщества «Музыка»

Автор: @isk2503

Ох и капризный же я тип всё-таки! Название каждого фестиваля, организованного сообществом «Музыка», вызывает у меня ассоциации с детскими вопросами «А ты кого больше любишь — папу или маму?». Ну а как ещё, на первый взгляд, можно воспринимать темы фестивалей «Ваш любимый исполнитель» или «Ваш любимый альбом»?

Был у меня знакомый на пластиночной «туче». Марат звали его. Вот он мог не задумываясь ответить на фестивальные задания. Просто скороговоркой бы выпалил: Black Sabbath — любимая группа и «Sabotage» — любимый альбом!»

Мы ещё над ним смеялись: «Марик, а ты чего на «тучу» ходишь? Ты ж всё равно круче «Саботажа» ничего не услышишь. Тебе надо путёвку в Париж купить — и потом, как вернёшься оттуда, можно будет с чистой совестью помирать!»

Но вот ведь какая штука: морщиться-то я морщусь от названий фестивалей. Но всё равно нахожу в своей памяти те узелки которые согреют меня и заставят признаться самомý себе: «Нет, старина. Ты просто «включил» режим музыкального критика-сноба и хочешь утаить историю, которую именно для этого фестиваля надо вспомнить! Вспомнить и рассказать!»

Таким и был порядок эмоций, которые я испытал, прочтя новое задание в посте с информацией об очередном «контесте». И, как в прошлые разы, я вспомнил альбом, стоящий особняком в моей музыкальной коллекции. Потому что этот альбом связан с памятью о моём друге. Которого уже нет…

Мы с Юркой познакомились в середине 80-х. Сошлись на почве музыки. Он был художником. В прямом и переносном смысле слова. Длинные чёрные волосы с прямым пробором, борода, очки-капельки с затемнёнными стёклами, серебряная цепочка с черепом вместо креста. Летом, когда рубашку расстегивали «до пупа», он шёл по улице, и «старорежимные» бабки крестились, увидев его.

А как мы «зависли» один раз у него дома после того, как я сдал летнюю сессию! Вся округа собралась посмотреть на двух сумасшедших на балконе: Юрка в «семейных» чёрных трусах с баяном и я (хоть и был в сильном подпитии, но в неглиже «выступать» постеснялся) за «ударными».

В качестве установки использовалось пластмассовое ведро (как сейчас помню: синего цвета, с чёрной ручкой) и алюминиевые крышки от кастрюль, которые я прикрепил прищепками и леской к бельевой верёвке. И знаете что мы исполняли? «Smoke on the Water»!

Жаль, что смартфонов во времена СССР не было. Нас наверняка сняла бы почтенная публика, собравшаяся послушать «живой звук». Кто-то, правда, вызвал милицию. Но вездесущие мальчишки успели предупредить: «Дядя Юра! Там машина милицейская подъехала!»

Слава богу, Юрка жил в районе, построенном пленными немцами после войны. Кто в теме, тот знает — малая этажность домов, арки, лабиринты внутренних двориков. И пока экипаж ПМГ искал адрес, по которому проходил «концерт», мы спокойно «смотали удочки» и вернулись к нашему портвейну.

Нам приятно было слышать через открытую балконную дверь, как благодарные слушатели просили блюстителей порядка не наказывать «артистов». Они утверждали, что получили неслыханное удовольствие за бесплатно. Основной мотив отзывов о нашем выступлении формулировался так: «Ой, давно так не смеялась!» и «Теперь в цирк можно долго не ходить!»

В плане музыкального вкуса Юра был «всеяден». От «Deep Purple» и «Led Zeppelin» до Jean-Luck Ponty и «Earth, Wind and Fire». Поэтому когда я стал мотаться сначала «челноком», а потом уже и бизнесменом по заграницам, меня не удивила его просьба привезти CD с записью трубача Chuck Mangione.

«Он даже не на трубе играет, а на флюгельгорне. Это та же труба, но с самым высоким звуком, — объяснял мне Юра. — И мне нужен сборник с его сáмой известной вещью — «Feels so Good». Он на пластинке, которая у меня была, помню, стоял со своим флюгельгорном и обнимал его».

Я долго искал Чака Манджони. В разных столицах Европы и других континентов. И нашёл-таки его в Париже. Не абы где, а в самóм Virgin на Елисейских Полях. Я оттуда, кстати, чуть ли не полчемодана «музыки» вынес.

Как я тогда обрадовался! Прямо в магазине по мобильному (было начало нулевых — то бишь никаких смартфонов) набрал номер своего друга и закричал в трубку: «Юрóк! Я нашёл! Чака Манджони твоего нашёл!» Мне кажется, что этому факту я был рад больше, чем он.

А в 2008-м мы Юру похоронили. В России онкология, да ещё на периферии — это почти всегда приговор…

Вот так благодаря сообществу «Музыка» нашёлся ещё один узелок на моём свитере воспоминаний. За что я организаторам фестиваля безмерно благодарен.

Участники записи:
Chuck Mangione: Flugelhorn, electric piano
Chris Vadala: Soprano, alto, and baritone saxes; piccolo, flute, and alto flute
Grant Geissman: Electric, acoustic, 12-string, and classical guitars
Charles Meeks: Bass
James Bradley, Jr.: Drums, congas, timbales

***

Будем рады видеть вас в числе наших подписчиков)
Успехов! И отличной музыки!

Страница сообщества «Музыка» на golos.io