Найти тему
Есть че читать?

Не тронуло. Книги, которые не понравились в сентябре

В эфире рубрика «Не тронуло» – и на этот раз туда попала Джоджо Мойес, хотя раньше все ее книги мне нравились.

Но с «Ночной музыкой» что-то пошло не так. Вроде хорошие вводные – старый особняк неподалеку от Лондона – а правильный дом с хорошей историей и в живописном месте всегда создает атмосферу в книге; вдова – значит, возможна линия новых отношений плюс красивые ностальгические воспоминания; с двумя детьми – одна сложного возраста, второй с загадочной проблемой; соседи – есть и жестокие интриганы, и милые владельцы уютного магазинчика; музыка – еще один потенциальный плюс к атмосфере, но…

Осторожно – спойлеры!

Изабелла Деланси – странная. Это если мягко. Если говорить прямо – эгоистка и дура. Зачем она потащила детей в дом, который даже предварительно не посмотрела? Какая мать выдернет детей из привычного окружения и какой-никакой стабильности ради туманной перспективы «начать все сначала»? Я не верю в такую глухую и непроходимую непрактичность, ну не верю. Почему она не водила сына к психологу? Почему не могла просто работать и зарабатывать на жизнь – пусть необходимый минимум? Почему не попросила помощи у той же няни? И таких «почему» возникает по ходу романа очень много. Ах, бедная, никем (даже мной, хотя я всегда всех жалею!) не понятая дурочка.

Дом – странный. Я не строитель, не знаю, какие уж там козни строил Мэтт Маккарти и какие подрывные мероприятия предусмотрел, но сцена с обрушившимся на глазах толпы детей домом – ауууу, органы опеки! - блин, не верю.

Мужчины – странные. Мэтт не пропускает ни одной юбки в округе, но в Изабеллу он влюбился, как в первый раз – ваааау! Байрон в кои-то веки обретает шанс на нормальную жизнь - получает наследство – и тут же уничтожает доказательства существования такого шанса. Брррр.

Соседка Лора – странная. Полжизни жертвовала собой ради мудака-мужа и мифического наследства, получила возможность любить и быть любимой – неееет, пусть такая жизнь продолжается, show must go on. Абсурд.

Увы – и такие бредовые странности в романе перевесили все хорошее, что в нем могло быть. Я разочарована.

МИШЕЛЬ БЮССИ «ПОКА ТЫ НЕ СПИШЬ»

Я дочитала, точнее, домучила только из уважения к автору, потому что ранее все книги Бюсси мне нравились. Если это лучший французский детектив 2015 года, как говорится в аннотации, то детективный год в стране явно не задался. Завязка сюжета многообещающая – малыш Малон не расстается с плюшевой игрушкой Гути и утверждает в школе, что его мама не настоящая, раньше у него была другая. К ребенку прислушивается только школьный психолог и обращается к инспектору полиции Марианне Отресс, которая, между прочим, только и думает о своих биологических часах и как бы затащить красавца-психолога в постель! Марианна в это время работает над громким ограблением. И все так запутано, столько недостаточно ярких персонажей, недописанных сюжетных линий, что под конец, к эффектной развязке, я уже устала продираться сквозь все эти дебри и разбираться, кто, чего и почему, и финалом не впечатлилась.